Тема:

Убийство комбатов ДНР 4 года назад

В убийстве Моторолы обвинили президента Украины

В среду, 19 октября, в Берлине начались переговоры лидеров стран "нормандской четверки" – России, Германии, Франции и Украины. 19 октября – особый день. Ранее планировалось, что именно в этот день Владимир Путин должен был прилететь к Олланду в Париж.

Автор: Дмитрий Киселёв

В среду, 19 октября, в Берлине начались переговоры лидеров стран "нормандской четверки" — России, Германии, Франции и Украины. 19 октября — особый день. Ранее планировалось, что именно в этот день Владимир Путин должен был прилететь к Олланду в Париж.

После того как Франсуа Олланд публично стал рефлексировать, нужно ли ему это, да еще и отказался совместно с Путиным открывать русскую выставку в Булонском лесу и русский духовно-культурный центр близ Эйфелевой башни на набережной Бранли, Путин в этой ситуации деликатно решил на визите во Францию не настаивать. А поскольку дата в графике для полета в Европу оставалась, то Меркель пригласила "нормандскую четверку" в Берлин. Для Путина, как человека, для дела открытого, проблем полететь в Германию не было. Туда же к нему пришлось явиться и Олланду.

Уж не ясно, как президент Франции справился со внутренними метаниями или что там у него — когнитивный диссонанс, амбивалентные чувства или душевное расщепление – но своим богатым внутренним миром Олланд в канун полета к Путину в Берлин с прессой делиться почему-то не стал.

Событие, которое придавало Берлину похоронный отсвет, — прощание 19 октября в Донецке с легендарным командиром героем-ополченцем Арсением Павловым, больше известным по позывному Моторола. Он погиб в теракте, санкционированном Петром Порошенко. В Донбассе этот кровавый теракт от Порошенко, совершенный демонстративно в ходе объявленного перемирия и в канун встречи в "нормандском формате", воспринят как объявление войны, переход Порошенко к террористическим средствам и тактике. Когда так называемую АТО — антитеррористическую операцию — ведут террористическими методами, то что должно стать ответом?

Так или иначе, а пока в Берлине Порошенко натужно улыбался, в Донецке десятки тысяч людей вышли на улицы хоронить Моторолу.

Автор: Александр Билибов

Кадры похорон Моторолы сильнее любых слов. В центре Донецка — людская река. Больше 50 тысяч человек со всех уголков Донбасса собрались, чтобы проститься с комбатом Моторолой и сказать ему "спасибо".

Гражданская панихида длилась два часа, но и суток бы не хватило, чтобы все, кто пришел, смогли попасть в зал, где был установлен гроб с телом героя ДНР. По пути следования траурной процессии — живой коридор. В руках — цветы, на лицах — скорбь. Пришли те, кто не знал его лично, но для кого его гибель стала и личной потерей тоже.

На Донбасс простой парень из Ухты Арсений Павлов приехал добровольцем одним из первых. Организовал ополчение на блокпостах, тогда еще без оружия, с палками в руках.

Но по-настоящему его узнали под Славянском. Камеру на шлем — и в бой, потом запись — в Интернет, чтобы все видели правду. Моторола понимал, как важен в этой войне и информационный фронт.

Военную науку Арсений Павлов начал познавать еще, проходя срочную в морской пехоте. Был связистом — отсюда и позывной, а значит, всегда возле командира — запоминал, учился. Его знания и опыт стали незаменимы и в Иловайске, и в Углегорске. А потом был донецкий аэропорт.

От аэропорта до города рукой подать — всего в 500 метрах уже жилые окраины Донецка. В том, что эти стратегически важные руины, а значит, и весь Донецк под контролем армии ДНР во многом заслуга комбата Моторолы и его бойцов.

Над зданием разрушенного терминала — флаг батальона "Спарта", батальона Моторолы. Боец с позывным Лем — тоже "спартанец". Для таких как, он, Моторола был больше, чем командир, в подразделении к нему даже обращались как к родному просто Батя.

"Есть такое понятие – "отец-командир". Вот к нему это относится как нельзя лучше, потому что всегда своим личным примером задавал он ноту морального духа. Каждого бойца знал по позывному, по имени знал, откуда кто. Мог безо всякой субординации подойти на полигоне подшутить, сделать замечание, всегда по-отцовски, с заботой. Ценил очень рядовой состав", — рассказал Лем.

"Я считаю героями этих людей. Они здесь стоят посуточно, дежурят на пулеметах. Они живут в условиях непосредственной близости с противником, всего в 50 метрах", — говорил Моторола про своих бойцов.

А иногда было и того меньше — в соседней комнате этажом выше или ниже. От так называемых киборгов Моторола и его бойцы "вычищали" аэропорт буквально метр за метром, выдавливали, как гитлеровцев из Сталинграда.

"Идет война с тем же самым врагом, с теми же самыми фашистами, но не конкретно с ними, а другие люди просто. А смысл-то один и тот же", — считал Моторола.

Он был не просто командиром ополчения — одним из самых ярких символов свободного Донбасса. В разгар боевых действий, когда, казалось, жизнь остановилась, комбат женился. С Еленой они познакомились во время боев в Славянске. Любовь и война — бок о бок. На свадьбе у невесты — пистолет в кобуре, у жениха — перевязана рука.

Кадры их свадьбы дарили Донбассу надежду на мир и веру в лучшее. Такое, конечно, не могло не раздражать Киев. Моторола стал угрозой идеологии тех, кто пришел к власти на Украине. На него давно вели охоту. За его голову даже объявляли награду. Когда не вышло взять в плен, стали подсылать убийц. Несколько покушений.

Когда в один из вечеров в центре Донецка, где тихо и спокойно, появились БТРы и военные, стало ясно: произошло что-то из ряда вон. В жилом доме прогремел взрыв.

Пятый этаж. Кабина лифта, в которой в момент взрыва находились Моторола и его охранник. Взрыв произошел, когда лифт находился между четвертым и пятым этажами. Взрывное устройство было заложено на крыше лифта. О его мощности можно судить по разрушениям вокруг, взрывной волной даже выбило стену лифтовой шахты.

Все было рассчитано так, чтобы шансов выжить не было. Моторолу, не раз уходившего от честной смерти на поле боя, достали подло у дверей дома. Убийц ищут. Но уже понятно, что действовали профессионалы. Заранее установили бомбу и явно следили за всеми передвижениями Моторолы, "вели", что называется, до последнего, точно рассчитав момент, когда он зайдет в лифт. С каждым днем у следствия все больше улик, указывающих на то, что теракт — дело рук украинских спецслужб.

"Любая спецслужба работает по приказу, а приказ мог отдать только один человек — Порошенко. Это политический заказ на уровне государства. То есть президент страны отдал приказ на теракт. Они думали, что мы, наверное, сломаемся. Не получилось. Пошла обратная реакция", — сказал глава ДНР Александр Захарченко.

Подразделения армии ДНР в полной боеготовности, здесь так всегда — обстановка вынуждает. Для командира батальона Сомали Михаила Толстых, он же Гиви, гибель Моторолы и личная потеря. На архивных кадрах они часто вместе. Братья по оружию. Отомстить за смерть друга кулаки чешутся. Но известный своим горячим нравом Гиви по-офицерски выдержан.

"Скорбим все, но работать надо. Потеряют меня, то же самое будет, наверное. Я буду горд, если продолжится мое дело. Самое главное — армия ДНР готова воевать и обороняться, исполнять Минские соглашения, которые не хочет никто выполнять. А мы готовы. Мы не собираемся сходить с ума", — отметил Гиви.

А вот по ту сторону фронта истерия, похоже, продолжается. ВСУ снова бьют по мирным жителям. Прямое попадание в жилой дом в селе Саханка. По разрушениям понятно, что работали тяжелые минометы 120-го калибра, которых, по Минским договоренностям, здесь быть не должно. Но они есть, как есть и артиллерия, и танки, — сразу несколько попыток прорыва линии фронта со стороны украинских силовиков. Девять бойцов ДНР погибли. Противник не прошел.