Удар по мирным сирийцам: Бельгия ведет себя по принципу "я не я, и лошадь не моя"

Из нашего фольклора: "Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик". У нас это историческая форма отнекивания, когда кто-то в простоте пытался скрыть содеянное, будь то потравленное кобылой чье-то поле, наезд на барскую карету или съеденную савраской по случайности из чужого мешка морковь.

Из нашего фольклора: "Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик". У нас это историческая форма отнекивания, когда кто-то в простоте пытался скрыть содеянное, будь то потравленное кобылой чье-то поле, наезд на барскую карету или съеденную савраской по случайности из чужого мешка морковь. Мужичонку-то и хвать! А он тут: "Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик". В русском языке это уже образ, некая с налетом архаичности присказка, символ хитроватого ухода в отказ из-за страха ответственности.

Времена меняются. Малодушие остается. На сей раз как испуганный извозчик повел себя штатский министр обороны Бельгии Стевен Вандепут, который ушел в глухой отказ после того, как бельгийские боевые самолеты нанесли удар по домам мирных жителей в сирийском местечке Хассаджек близ Алеппо. Убитых шестеро, а теперь и спросить не с кого. Ведь от бельгийского министра — лишь "я не я, и самолеты не мои, и я не летчик". Позвольте, но если серьезно, без неуместных шуток и глухого ухода в отказ, наши военные ведь круглосуточно видят и слышат полностью, что происходит не только во всем воздушном пространстве непосредственно Сирии, но также и в соседних странах, например, над всем Ираком, над целой Турцией, Иорданией, Израилем, Ливаном и Кипром. Это точно. Не позаботившись о таких возможностях, не стоило бы и проводить операцию наших Военно-космических сил там.

Обеспечили полную прозрачность неба и абсолютную ясность того, что там происходит в режиме реального времени и под запись. И вот вдруг получаем сюжет, который по-военному сжато так излагает генерал Конашенков. Важны детали и термины .

"Взлетевшие с иорданской базы Ассалти самолеты были сразу идентифицированы, что это Ф-16, и установлена их принадлежность к бельгийским ВВС. Эти самолеты неоднократно залетали в зону обнаружения российских и сирийских средств и ранее. Оба Ф-16 совершили полет в воздушном пространстве Ирака. Бельгийские самолеты вошли в воздушное пространство Сирии примерно в 115 километрах северо-восточнее населенного пункта Дейр-эз-Зор. Здесь хочу с учетом категоричного отрицания полетов бельгийских ВВС со стороны представителя центрального командования Вооруженных сил США обратить ваше внимание на следующее обстоятельство. Находясь в воздушном пространстве Сирии, бельгийские самолеты осуществляли дозаправку в воздухе в районе города Дэйр-эз-Зор от американского топливозаправщика КС-135 и затем продолжили полет в северо-западном направлении. Самолеты Ф-16 пролетели в 80 километрах северо-восточнее города Ракка и ,пролетев над Евфратом, следовали строго курсом в западном направлении вдоль сирийско-турецкой границы. Затем южнее города Азаз самолеты выполнили левый разворот и продолжили полет в восточном направлении. Позже самолеты нанесли авиационный удар по курдской деревне Хаса-Джек в провинции Алеппо, в результате которого погибли шесть граждан и были ранены четыре человека. Оба бельгийских самолета выполнили повторную дозаправку от американского топливозаправщика КС-135 и осуществляли воздушное патрулирование в районе города Азас северней города Алеппо. После этого самолеты взяли курс на юго-восток в направлении Ирака. Бельгийские Ф-16 вышли из воздушного пространства Сирии", — заявил Игорь Конашенков, начальник Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ.

Каждый летательный аппарат, который появляется в небе региона, имеет свои специфические индивидуальные признаки, и это не просто краской нарисованный бортовой номер, все куда сложнее. Специфические признаки каждого летательного аппарата раз от раза определяются, накапливаются и автоматически вводятся в базу памяти, так что когда в следующий раз некий самолет появляется в небе, для российских специалистов ПВО он уже родной, знаком, как говорится, до мельчайших складочек.

И вот теперь, когда наши говорят бельгийцам, что бомбили их самолеты с идентификационными номерами 4701 и 4702 по системе "свой-чужой", а те отвечают, что нет таких номеров и бельгийские самолеты тогда и туда не летали, то профессионалам в Москве становится неловко за своих коллег. Нормальной реакцией было бы "давайте совместно расследуем, обменяемся обстановкой в небе на тот момент в том районе", ведь люди-то погибли. Не шайтан же прилетал. Но расследовать никто ничего не желает ни в Бельгии, ни в НАТО, ни в США. В наглую! Не то что расследовать — разговаривать не хотят.

Вот бельгийского посла в наш МИД уже чуть ли не принудительно вызываем, документы ему кладем, а он что может? Мол, передам. И тишина.

Для Бельгии, похоже, это все стало сюрпризом. Думали, втихаря полетели, куда-то отбомбились, поставили себе галочку, мол, боевой вылет совершили, ударили по террористам, а когда Минобороны России показало им их маршрут посекундно, их позывные и номера, то они хвост поджали — и ничего.

Россия в НАТО обратились с запросом, а те говорят, мол, мы, НАТО, как альянс в Сирии не участвуем, спрашивайте бельгийцев. Круг замкнулся. Американцы тоже, как язык проглотили. Ну, а на "нет" и суда нет.

Вообще эта ситуация ставит главный вопрос: проамериканская коалиция в Сирии, она против кого там? Против террористов или против России? Они ведут себя не то что не как соратники в общей борьбе и уж точно не как союзники, а как те, кому чем хуже для России, тем лучше. И прослеживается это в каждой мелочи и в общем результате деятельности США и тех, кто там с ними. Лишь бы не дать России продвинуться в борьбе с террористами, лишь бы Россию обвинить поужаснее, лишь бы палки ей в колеса там навставлять. Да еще приврать с три короба. Веры им нет.

Говорим американцам — разделите террористов от умеренных — и каждый раз потом слушаем их военный эфир — переговоры их офицеров между собой, мол, чего делают-то они? А они не делают и откровенно между собой говорят, что и не собираются никого разделять, да и не знают, как. До смешного. А тем временем по дипломатическим каналам — опять: дайте срок, еще потерпите, не бейте по "Ан-Нуср (запрещена в РФ)е" (запрещенная в РФ организация), продлите гуманитарную паузу, а потом дайте еще одну и следующую, а сами палец о палец не ударят.

В Восточном Алеппо сидят 32 офицера от Пентагона. Чем занимаются? Инструктируют? Кого? И с какой целью? Да против России! Все же известно. Слышно их. И видно. Никто их туда не приглашал. Вломились в чужую страну, воюют, бомбят. И что? Честно это? Сейчас передали террористам ПЗРК. Факт. Ранее такой ход сработал против советских войск в Афганистане.

Переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) просты в обращении. Справляется с ПЗРК один человек, ну, как с минометом. Оружие эффективно по воздушным целям до трех километров.

Зачем сейчас ПЗРК террористам передали? Хотят, чтобы это оружие расползлось и палили из него по американцам и их друзьям? Дело может принять ведь и такой оборот. Зачем? Честно это с их стороны? Нет, не честно. Соответствует общей цели борьбы с терроризмом? Если и соответствует, то с точностью до наоборот.

Так или иначе, а наши Вооруженные силы продолжают операцию против террористов в Сирии, накапливают опыт, развивают успех и создают новые возможности. Большая эскадра наших кораблей движется от Кольского полуострова к берегам Сирии. Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" в сопровождении противолодочных кораблей "Североморск", "Вице-адмирал Кулаков", а также судов обеспечения уже прошли пролив Ла-Манш.

У группировки — впечатляющая ударная сила. Не будем сейчас никого пугать, гляньте сами в Сети хотя бы про "Петра Великого". На Западе, где шарахаются от большого испуга до нервных попыток похихикать над Россией, пишут, что мы отправили к Сирии якобы "весь наш флот". Ну, если бы весь отправить, то в Средиземном море изменится высота линии прилива. Пока этого не ожидается, ведь наши подводные атомные ракетоносцы не прерывают глобального стратегического патрулирования.