На МЦК ликвидирована пропасть между платформами и поездами

На Московском центральном кольце в понедельник утром произошел сбой. На станции "Лужники" сломался один из поездов. "Ласточку" пришлось отбуксировать в депо, а на линию выводить дополнительные резервные составы. Между тем, пропасть между платформами и поездами МЦК ликвидирована.

На Московском центральном кольце в понедельник утром произошел сбой. На станции "Лужники" сломался один из поездов. "Ласточку" пришлось отбуксировать в депо, а на линию выводить дополнительные резервные составы. Между тем, пропасть между платформами и поездами МЦК ликвидирована.

Движение на МЦК полностью пришло в норму. Ждать поезда дольше обычного не придется. "Ласточки" уже следуют согласно графику. Для этого на линию пришлось вывести два дополнительных состава. Сбой произошел в самый час пик. В 8:03 на станции "Лужники" по техническим причинам одна из "Ласточек" остановилась и не смогла продолжить движение. Пассажиров пришлось высадить, поезд отбуксировали в депо. Задержка поездов, которые следовали по МЦК по часовой стрелке, составила 16 минут.

Еще одна хорошая новость для пассажиров МЦК, которую они, что называется, могут прочувствовать своими ногами. Многие сегодня заметили, что садиться на поезд и выходить на платформу стало удобнее. Все потому что высота платформы, наконец, стала вровень с уровнем порога поезда. Пассажиры уже успели оценить изменения.

"Стало намного удобнее, потому что не нужно делать широкий шаг. Это особенно важно для пожилых людей, для пассажиров с тяжелыми сумками". "Это просто замечательно, потому что с детской коляской было очень сложно в поезда заходить. Для нас это актуально", — говорят пассажиры.

Чтобы опустить пути относительно платформы, ночью на протяжении нескольких часов на путях работала специальная техника. Напоминало это как минимум спецоперацию. Чтобы не создавать неудобства пользователям МЦК, работы решено было проводить ночью. Между последней и первой утренней электричкой — чуть больше четырех часов. Поэтому график расписан четко. Как только "Ласточка" увезла последних пассажиров, на путях появилась специальная техника. Ее название с первого раза даже не запомнишь: выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Ее задача — максимально сдвинуть рельсы вместе со шпалами в сторону, чтобы прошла уже основная техника.

Это тот редкий случай, когда поезд сдвигает в сторону пути, по которым сам же и едет. Благодаря специальным подбивочным блокам машина с легкостью перемещает не только рельсы, но и шпалы. Путь нужно перенести примерно на 20 сантиметров влево.

"В основном, эта машина работает на стрелочных переводах, пробивает стрелки, чтобы они ровно лежали", — объясняет машинист Игорь Чернов.

Но это лишь подготовка для работы основной техники. На путь встает щебнеочистительная машина. Ее задача — опустить пути примерно на 150 миллиметров.

"Головная машина будет заряжаться, вычищать щебень из-под постели шпалы, чтобы опустить путь относительно платформы. Следом пойдет машина, которая поставит путь на место, а еще одна машина окончательно выправит путь под установленные скорости", — рассказывает заместитель начальника дистанции инфраструктуры Московской железной дороги Алексей Кондрашов.

Под путями прокладывается специальная цепь, которая и будет выгребать щебень. Это немного похоже на газонокосилку, которая с легкостью справляется с твердой породой. Вся эта кропотливая работа проделана ради того, чтобы пассажирам было комфортнее. На некоторых станциях платформы оказались значительно ниже уровня порогов поездов. Посадка была неудобной, особенно для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками.

"По Московскому центральному кольцу курсирует специальное диагностическое оборудование. С помощью диагностической лаборатории мы проехали и проверили геометрию путей, проверили габариты платформы и выяснили, что можем немножко глубже посадить путь, благодаря чему у пассажиров появляется возможность более комфортно выходить из "Ласточки" и заходить в нее", — подчеркивает представитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Зайченко.

Такие работы проведены на четырех станциях. Помимо "Окружной" спецтехника отрегулировала высоту путей на "Лихоборах", "Стрешнево" и "Измайлово", а там, где это возможно, пути еще и приблизили к платформе.

Между тем, весь подвижной состав МЦК решено модернизировать. В новых поездах появятся верхние поручни для пассажиров вдоль кресел, как в метро, а также крепления для велосипедов и широкие мониторы. Вагоны станут просторнее и смогут вмещать больше пассажиров. Вместо нынешних пяти рядов сидений останутся четыре. Это позволит избежать заторов у входных дверей. Первые восемь обновленных поездов выйдут на линию уже до конца декабря. Оставшиеся 20 "Ласточек" заменят в течение 2017-го года. Старые составы будут переведены на другие направления МЖД.