Во Владивостоке подняли с 65-метровой глубины мачту, утерянную во время регаты


ГТРК "Владивосток"

Экипаж яхты «Викинг» поднял с 65-метровой глубины мачту, утерянную месяц назад во время регаты у острова Аскольд, Приморский край.

Экипаж яхты «Викинг» поднял с 65-метровой глубины мачту, утерянную месяц назад во время регаты у острова Аскольд, Приморский край. "Вести Приморье" сообщают об этом со ссылкой на itboat.com. Мачта сломалась во время ночной гонки в рамках регаты «Кубок залива Петра Великого-Чемпионат России в классе «Конрад 25Р». В условиях дождя и сильного ветра с резкими порывами экипаж «Викинга» не стал спасать мачту, сосредоточившись на том, чтобы избежать еще более крупных поломок.

Через месяц команда вернулась на место происшествия, чтобы поднять мачту. «Главной нашей целью было увеличить шансы на полное восстановление яхты и приведение ее в полное гоночное состояние. Стоимость самой мачты составляет не так много, как всё, что на неё навешано. Например, хлыст мачты стоит порядка 15 тысяч долларов. На мачте было также два паруса не меньшей стоимости. Кроме того, обтекатель, закрутка для стакселя, подъемные механизмы по гроту, стоят также немалых денег. В общей сложности, на мачту крепилось оборудования на сумму в два раза больше стоимости самой мачты», — рассказал капитан яхты «Викинг» Павел Васильченко.

Местонахождение мачты определили гидрографы Дальневосточного федерального университета. Для прочесывания дна был использован катер с кошкой для ловли крабов. К ней приспособили «плуг», который зарывался в дно. Этим плугом и подцепили мачту: за два ванта, между первой и второй краспицей. В процессе подъема 500-килограммовой мачты пришлось отпилить форштаг. Ее с большими трудом удалось затащить на катер и положить наискосок, и таким образом транспортировать во Владивосток. Подробнее о том, как проходил поиск и подъем мачты, можно почитать на сайте яхт-клуба «Семь футов».