Американские ополченцы готовятся к фальсификации выборов


EPA

Военизированные организации американских ополченцев готовятся к самым спорным президентским выборам за последние десятилетия. Точнее, к тому, что за ними последует – многие уверены, что выборы будут сфальсифицированы, и это спровоцирует волну насилия по всей стране.

До президентских выборов в США остаётся меньше недели, и ставки растут с каждым днём. Хотя большинство опросов отдают предпочтение кандидату от Демократической партии Хиллари Клинтон, её соперник от Республиканской партии Дональд Трамп сдаваться не намерен. Более того, Трамп уже несколько раз намекал, что может не признать результаты выборов, если посчитает, что они были сфальсифицированы.

С доводами Трампа согласны многие избиратели, включая членов многочисленных группировок вооружённого ополчения. Большинство из них является сторонниками крайне правых политических взглядов и с крайним подозрением относятся к расширению полномочий федерального правительства, в особенности в сфере ограничения продажи огнестрельного оружия. Многие уверены, что выборы пройдут с нарушениями и уже готовятся к волне насилия, которая, по их мнению, захлестнёт страну.

"Если Трамп проиграет, я возьмусь за свой мушкет", — написал на прошлой неделе в своём "Твиттере" бывший член Палаты представителей от республиканцев Джо Уэлш. Он не одинок: члены организации "Трёхпроцентные силы безопасности" обещают устроить марш на Вашингтон в случае, если победителем будет объявлена Клинтон. Свои винтовки они намерены прихватить с собой, и расставаться с ними не собираются.

"Я буду там, чтобы оказать поддержку своим соратникам и не допустить их разоружения, — заявил Крис Хилл, основавший эту ополченскую организацию несколько лет назад. – Если понадобиться, я буду сражаться, и могу погибнуть в процессе".

Название "Трёхпроцентных сил безопасности" восходит к Войне за независимость 1775-1783 годов, когда в боях против британской армии участвовали около трёх процентов населения страны. Ополченские организации начали в большом количестве появляться в США с начала 1990-х годов после печально известного инцидента в Руби-Ридж и осады поместья Маунт-Кармэл. Оба случая вызвали рост недоверия к ФБР и другим федеральным ведомствам, непродуманные действия которых привели к гибели невинных людей.

Популярность ополчения резко пошла на убыль после теракта в Оклахома-Сити в 1994 году, жертвами которого стали 168 человек. Его исполнитель Тимоти Маквей на суде заявил, что планировал поднять восстание против федерального правительства. Связи Маквея с ополчением, активно обсуждавшиеся по телевидению, привели к падению популярности этих группировок. Однако с приходом к власти Барака Обамы в 2009 году их популярность вновь начала расти: согласно статистике, за восемь лет количество ополченских организаций, ведущих активную деятельность, выросло с 42 до 276.

Большинство группировок состоит из бывших военных или сотрудников силовых структур, многие из которых имеют за плечами опыт реальных боевых действий. Как правило, ополченцы тренируются по несколько раз в неделю, тренируя, в том числе, и навыки рукопашного боя, однако главное внимание уделяют стрельбе из пистолетов и автоматических винтовок, десятилетний мораторий на продажу которых истёк в 2004 году.

"Мы готовимся к этому как морпехи, — рассказывает лидер ополченцев. – Мы собираемся тренироваться ещё усерднее и увеличить наши операционные возможности, чтобы быть готовыми к дню, который, как мы надеемся, никогда не настанет".

Одиозные предложения Дональда Трампа вроде строительства стены на границе с Мексикой или запрета на въезд в США для мусульман вызывают среди ополченцев живую поддержку. Оно и понятно: если до начала президентской кампании подобные идеи считались уделом политических маргиналов, то сейчас их во всеуслышание произносит человек, имеющий все шансы занять президентское кресло. Неудивительно, что ядром его электората становятся люди, исповедующие эти идеи годами и десятилетиями.

По словам самих ополченцев, они не собираются начинать гражданское противостояние первыми и просто хотят быть готовы, если ситуация начнёт развиваться по негативному сценарию. Однако многие из них признаются, что не видят себя в стране, которой правит Хиллари Клинтон, которая, по их мнению, продолжит политику Обамы по сокращению полномочий региональных властей и ужесточению контроля над оборотом огнестрельного оружия.

"Это наш шанс спасти Америку от краха, — говорит Крис Хилл. – Я удивляюсь, как умудрился выжить после всех страданий, вынесенных за восемь лет Обамы и не сойти с ума, но Хиллари, судя по всему, собирается делать примерно то же самое".