У киевских политиков нашлись тонны налички

Дикий скандал разразился на Украине. Оказалось, что майданные политики, то есть те, кто пришел к власти в результате антиконституционного госпереворота, теперь уже настоящие нувориши. Стремительно разбогатев во власти, под подушками они уже хранят миллионы долларов наличными.

Дикий скандал разразился на Украине. Оказалось, что майданные политики, то есть те, кто пришел к власти в результате антиконституционного госпереворота, теперь уже настоящие нувориши. Стремительно разбогатев во власти, под подушками они уже хранят миллионы долларов наличными.

На обычную приманку — безвизовый режим с Евросоюзом — поймали всю киевскую власть. Мол, будет вам безвизовый въезд, только публично объявите, задекларируйте все, что у вас лично есть.

Безвизового режима так и не дали, хотя Порошенко, как говорится, землю ел, обещая, что свободный режим передвижения в ЕС Украина получит в ноябре. Так не будет этого! Взамен — шок от опубликованных простодушными министрами и депутатами деклараций. Шок как для самих граждан Украины, так и для спонсоров майданной власти на Западе.

"Объясни, где ты, голубь сизый, взял эти деньги?" — теперь риторически вопрошает к чиновникам Петр Порошенко. Но впору этот же вопрос задать и самому олигарх-президенту: "Где ты, голубь сизый, по ходу гражданской войны заработал, не сходя с кресла президента, по данным Forbes, 100 миллионов долларов? Кроме кожаного пальто Порошенко по ходу дела и задекларировал более ста компаний, где является конечным бенефициаром. Ничего подобного в любой стране мира для президента было бы невозможно. Мягко говоря, возникает конфликт интересов.

Но это понятие – "конфликт интересов"- не для тех, кто вершил госпереворот, не для тех, кто в результате оказался у власти. Наличных оказалось у украинских чиновников столько, что появилась даже шутка: Теперь впору Международному валютному фонду брать кредит у Украины, а не наоборот.

У премьера Гройсмана наличными дома кроме миллионов гривен — 870 тысяч долларов и 460 тысяч евро, хотя его зарплата по текущему курсу — менее трех тысяч долларов.

У депутата Верховной Рады Константиновского наличными дома — почти 15 миллионов долларов, не считая сумм в других валютах. Всего, по подсчетам исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устенко, на руках у украинских чиновников — около 10 миллиардов долларов. Собственно, это два годовых оборонных бюджета страны. Для Украины — астрономия! Зато описывали все: шубы, домашние храмы, арсеналы оружия и картины Айвазовского, Брюллова, Шагала. Часто в описаниях встречается и издевательский цинизм: "Часы. Подарок. Принес Святой Николай. Но точно сказать не могу, потому что я спал". Так написал в декларации депутат Рады Владимир Парасюк.

Понятно, что вскрывшееся вызвало в украинском обществе возмущение, ведь никакими законными источниками объяснить несметные богатства чиновников невозможно, тем более что и заявленные суммы не обязательно полные. Сам по себе процесс декларации, как многие считают, является лишь инструментом отмывания денег, легализации доходов, полученных преступным путем.

Западу это все теперь предстоит переварить. С одной стороны, компания майданутых украинских миллионеров теперь очень уязвима, с другой, — может, это даже и хорошо, поскольку уязвимыми людьми легче манипулировать.

Внутри Украины показательна такая реакция. "Если мы будем оценивать реальную собственность людей, то задекларированная собственность составит только десятую часть. Я вообще считаю, что декларирование превратилось в фактор, который по своим политическим последствиям равен даже Майдану. Последствия будут колоссальными", — заявил Юрий Небоженко, директор социологической службы "Украинский барометр".

Как-то устало все это уже про Майдан. Как человек в конце концов тупеет от боли, так и у Украины реакции на жуткие факты собственного состояния притуплены. Вот лишь две цифры, которые приводит в своей свежей статье Виктор Медведчук, лидер оппозиционного движения "Украинский выбор" : "По данным Государственной фискальной службы, украинский экспорт в январе-сентябре 2016 года составил почти 25,88 миллиарда долларов. Чтобы понять, как сильно сократился экспорт, достаточно вспомнить 2013 год: тогда за аналогичный период Украина поставляла за рубеж товаров на сумму свыше 46,36 миллиарда долларов".

То есть со времен последнего Майдана экспорт Украины сократился почти вдвое. И продолжает сокращаться. Вот он, результат Ассоциации с ЕС, затеянной ради европейских рынков.

И ситуация здесь беспросветна. А тонны наличных денег у депутатов и чиновников Украины — лишь дополнительный трагичный штрих к трагичному образу страны. Хотя вроде и смешно.