Террористы выкачивают кровь из жителей Алеппо

В Сирии ситуация становится более прозрачной и понятной. Отказываясь от американской мути там, наши военные решают напрямую и без посредников обратиться ко всем лидерам глухо окруженных в Алеппо вооруженных формирований. 2 ноября это сделал начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов.

Автор: Дмитрий Киселёв

В Сирии ситуация становится более прозрачной и понятной. Отказываясь от американской мути там, наши военные решают напрямую и без посредников обратиться ко всем лидерам глухо окруженных в Алеппо вооруженных формирований. 2 ноября это сделал начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов.

"С учетом неспособности наших американских коллег отделить оппозицию от террористов обращаемся напрямую ко всем лидерам вооруженных формирований прекратить боевые действия и выйти из Алеппо со своим оружием. Для этого открыты два коридора, от которых будут отведены все правительственные войска и техника. Один коридор открыт для следования к сирийско-турецкой границе, другой — в Идлиб. Остальные шесть коридоров действуют для выхода мирных жителей, эвакуации больных и раненых", — заявил Герасимов.

Собственно, так была объявлена еще одна гуманитарная пауза в Алеппо — на светлое время суток 4 ноября. Боевики отказались.

Что в психологии называется инсайтом, а в народе просто озарением? По-другому и не назовешь то внутреннее открытие, к которому пришел министр обороны России Сергей Шойгу. Если еще недавно Шойгу внутренне верил, что с Западом у нас по Сирии может быть прагматичное взаимодействие, то сейчас, похоже, Сергей Кужугетович глубоко разочарован опытом бесконечных подстав, окрепла убежденность, что Запад в Сирии борется не с террористами, а с Россией. Еще больше в этом убеждает и свежий пример — отказ Запада помочь нашей морской эскадре в дальнем переходе на пути к Сирии.

"Особенно удивила нас позиция отдельных стран, которые под давлением США и НАТО публично заявили об отказе в заходе наших боевых кораблей в свои порты. Видимо, так наши партнеры понимают свой вклад в борьбу с международным терроризмом в Сирии. Пора бы западным коллегам определиться, с кем они в действительности борются, с террористами или с Россией. Как сказал один наш поэт, "нельзя одним и тем же местом сидеть на разных поездах". Может быть, они забыли, от чьих рук погибли безвинные люди в результате терактов в Бельгии, Франции, Египте, Ираке и других странах?" – сказал Шойгу.

Автор: Евгений Поддубный

Наступление боевиков накануне гуманитарной паузы в Алеппо. Радикалы долго готовились к этой операции. Формировали ударную группировку, пользуясь тем, что в небе над провинцией не было сирийских и российских самолетов. К району Мансуры перебросили ствольную и реактивную артиллерию, более десяти танков, пикапы с крупнокалиберными пулеметами и заминированные бронемашины.

В район боевых действий на юго-запад Алеппо прибыл и один из главарей ИГ (запрещена в РФ)(запрещенная в РФ организация) — гражданин Саудовской Аравии Мухейсни. Он координирует действия бандформирований у крупнейшего сирийского города и в восточной части Алеппо.

Боевики, которые должны были прорвать оборону сирийской армии на западе Алеппо, хорошо экипированы, вооружены. Радикалы действуют небольшими группами, чтобы сделать брешь в обороне бойцов правительственных сил, используют смертников на заминированных бронемашинах.

Исламисты устроили и полномасштабную артиллерийскую подготовку. Использовали гаубицы и партизан, активно применяли противотанковые ракетные комплексы. В ходе обстрелов более всего пострадали мирные жители — в домах, что находятся близко к линии фронта. Вновь переполнены городские больницы и морги. Среди погибших — дети.

Боевики второй раз за десять дней использовали кустарные снаряды с отравляющими химическими веществами. Гражданские пытались бежать из зоны боевых действий, но обстрелы боевики фактически не прекращали ни на час.

Только за один день 12 мирных жителей были убиты в ходе атак исламистов, около 200 человек получили различные ранения. Но, несмотря на действия радикалов, Москва и Дамаск продолжают призывать боевиков покинуть зону боевых действий и выйти из восточных кварталов Алеппо.

4 ноября вновь была объявлена гуманитарная пауза. С 9 утра начали работу восемь коридоров: шесть — для гражданских и два — для вооруженных членов бандформирований, которые с личным оружием и без досмотра могли уехать в провинцию Идлиб. Как и ранее, у коридоров — бригады медиков, на случай, если из восточной части выйдут раненые, здесь же автобусы для боевиков.

К обеду радикалы буквально объяснили, как они относятся к гуманитарным инициативам, — исламисты открыли огонь из минометов по северному гуманитарному коридору. В результате взрыва снарядов ранения получили два военнослужащих российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии и один сирийский офицер. Военные были эвакуированы в относительно безопасные районы Алеппо.

"Если боевики рассчитывают, что таким способом можно достичь перемирия на их условиях и достичь определенных целей, то они в этом ошибаются. Сирийская армия наращивает свои усилия, кольцо вокруг восточного Алеппо никогда не будет разблокировано таким способом и таким образом", — заявил Владимир Савченко, начальник российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии.

Боевики не собираются прекращать боевые действия и выпускать мирных жителей из восточного Алеппо. Более того, попытаются вновь атаковать позиции сирийской армии в городе.

Радикалы вновь готовятся к атаке, несмотря на то что понесли большие потери. Они даже принуждают жителей районов, которые находятся под контролем террористов, сдавать кровь для раненых. Исламисты требуют подкрепления и боеприпасов из Идлиба. По данным сирийских военных, как только бандформирования восстановят боеготовность, вновь ударят на юго-западе и западе Алеппо.