Польская разведка знала о тротиле на обломках самолета Леха Качиньского


фото EPA


фото EPA

Польская разведка была в курсе. Она знала о наличии следов тротила на обломках упавшего под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского. При этом информация о следах взрывчатки на президентской лайнере Ту-154 была известна сразу после катастрофы, но никакого развития эта тема не получила.

Польская разведка была в курсе. Она знала о наличии следов тротила на обломках упавшего под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского. При этом информация о следах взрывчатки на президентской лайнере Ту-154М была известна сразу после катастрофы, но никакого развития эта тема не получила.

В подготовке визита Леха Качиньского в Катынь участвовали четыре высокопоставленных офицера польской разведки, сообщила Gazeta Polska. Все они официально числились сотрудниками польского министерства иностранных дел. При этом один из них также погиб в авиакатастрофе, отмечает РИА Новости.

Сейчас польская прокуратура выясняет, было ли совершено преступление в связи с сокрытием информации о взрывчатке. При этом следствие проводится тайно.

Лех Качиньский в составе польской делегации летел на траурные мероприятия в Катынь в 2010 году. Самолет разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный в условиях густого тумана. При снижении лайнер задел верхушку березы, а затем перевернулся в воздухе. Все находившиеся на борту 96 человек погибли.

К трагедии привел отказ пилотов уйти на запасной аэродром, пришли к выводу эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Кроме того, МАК указал на недостатки в подготовке экипажа и планировании полета.

15 сентября 2016 года в Польше была сформирована новая комиссия по расследованию авиакатастрофы. По ее предварительному отчету, с черных ящиков Ту-154М исчезли последние секунды записей, а лайнер стал разваливаться еще в воздухе за 900 метров до места падения.

Министр обороны Польши Антони Мачеревич объявил о рассекречивании всех документов, связанных с трагедией. Комиссия обеспечена полными версиями записей, которые указывают о, что перед крушением у Ту-154 отказали генератор, двигатель и датчики определения высоты.

Министр обороны Польши Антоний Мацеревич еще в начале сентября обвинил Москву в том, что это она устроила аварию. Он обещал представить доказательства. Доказательством оказалось якобы секретное видео, на котором зафиксирована встреча в день катастрофы 10 апреля 2010 года президента России Владимира Путина и премьера Польши Дональда Туска. Кстати, "секретная" встреча проходила под объективами многочисленных телевизионных камер и в присутствии журналистов.

На видеозаписи Путин и российский министр обороны Сергей Шойгу объясняют Туску, что в случае, если бы самолет продолжил движение еще 800 метров, он мог столкнуться со зданием фабрики. Они осматривают место катастрофы в сопровождении нескольких десятков человек, среди них занимавший тогда пост министра транспорта Игорь Левитин.