Дептранс: парковка по 200 рублей – не сразу и точечно

Новость о повышении стоимости парковки в центре Москвы вызвала бурное обсуждение. Во вторник стало известно, что цены на стоянку на Неглинной улице, Малой Бронной и Петровке уже к Новому году могут взлететь как минимум до 200 рублей. Это сообщение прокомментировали в департаменте транспорта.

Новость о повышении стоимости парковки в центре Москвы вызвала бурное обсуждение. Во вторник стало известно, что цены на стоянку на Неглинной улице, Малой Бронной и Петровке уже к Новому году могут взлететь как минимум до 200 рублей. Это сообщение прокомментировали в департаменте транспорта.

Улица Петровка, 9 часов утра. Свободные места на платной парковке еще есть, но их число стремительно тает.

"С утра еще более-менее, но после девяти здесь сложно вообще", — говорит водитель.

Уже через час водители медленно плетутся вдоль обочины в поисках места, но, в основном, безуспешно. Некоторые включают аварийки и ждут. Иногда по полчаса.

"Днем очень много машин. Бывает, вторым рядом приходится вставать", — признается автомобилист.

Эксперты подсчитали: две трети москвичей по рабочим дням въезжают в пределы Бульварного кольца. Те, кому надо запарковаться, пользуются, в основном, городскими стоянками — они заметно дешевле частных, подземных. 80 рублей в час против 200-т или даже 300-т. Специалисты МАДИ предлагают сравнять эту разницу и поднять стоимость городских парковок на самых загруженных улицах до 230 рублей в час. В первую очередь назвали Неглинную, Малую Бронную и Петровку. Так надеются избавиться от парковочного хаоса.

"Мера, наверное, эффективная, но для граждан затратная". "Считаю, что цена и так достаточно высока, и проблемы найти места — нет: стоимость сильно ограничила въезд в центр. Не очень понятны причины, по которым собираются повышать", — считают водители.

Как утверждают в МАДИ, изменения — прежде всего в интересах жителей центра — тех, кто покупает резидентное право на парковку, а потом не может найти место у собственного дома. Для них плата никак не изменится. Льготники тоже не пострадают.

"Я просто льготами пользуюсь, особо не слежу за этим. У меня многодетная семья, поэтому проблем с этим нет — не задумываясь, ставлю", — говорит льготник.

В департаменте транспорта с предложением МАДИ согласились. Правда, с некоторыми поправками.

"Стоимость, которую они предлагают — 230 рублей в час на территории всего Бульварного кольца — нам кажется несколько завышенной. Порядка 200 рублей нам кажется в целом справедливой ценой. Это точечные места, где загрузка превышает нормативные показатели, это больше 85% в час пик", — подчеркивает руководитель пресс-службы департамента транспорта Москвы Алена Еремина.

То есть глобального повышения тарифов на территории всего Садового и Бульварного кольца автомобилистам ждать не стоит. Точный список улиц и новую стоимость платной парковки на них департамент транспорта планирует опубликовать до конца года.