Россия отказалась участвовать в Римском статуте Международного уголовного суда


Global Look Press

Президент РФ Владимир Путин принял предложение Минюста об отказе РФ участвовать в Римском статуте Международного уголовного суда. Президент поручил МИД РФ направить генсеку ООН соответствующее уведомление.

Президент РФ Владимир Путин принял предложение Минюста об отказе РФ участвовать в Римском статуте Международного уголовного суда (МУС). Президент поручил МИД РФ направить генсеку ООН соответствующее уведомление.

Кроме того, президент поручил МИД РФ направить генеральному секретарю ООН соответствующее уведомление. Распоряжение президента вступает в силу со дня его подписания.

Римский статут был принят Дипломатической конференцией полномочных представителей под эгидой ООН в Риме 17 июля 1998 года и подписан от имени Российской Федерации 13 сентября 2000 года.

Юрисдикция Международного уголовного суда (МУС) определена Римским статутом от 17 июля 1998 года. Он вступил в силу с 1 июля 2002 года. МУС рассматривает дела о самых серьезных преступлениях, вызывающих озабоченность всего международного сообщества. Это проявления геноцида, преступления против человечности, военные преступления и другие, передает "Интерфакс".

Россия подписала Римский статут в 2000 году. Однако не ратифицировала его. Римский статут Международного уголовного суда, вступил в силу в 2002 году и является основой деятельности МУС. Так как в России он до сих пор не ратифицирован, на РФ юрисдикция МУС не распространяется. Не подпадают под нее и такие страны как США, Китай, Украина и ряд других.

В конце января 2016 года Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ, предупреждала, что Россия в будущем может пересмотреть свое отношение к Международному уголовному суду. РФ разочарована его решением начать расследование в отношении Южной Осетии и российских военнослужащих.

МУС объявил 27 января 2016 года, что разрешил прокуратуре начать расследование преступлений, которые могли быть совершены с 1 июля по 10 октября 2008 года во время конфликта в Южной Осетии и рядом с ней.

В суде также пришли к выводу, что есть разумные основания предположить, что в ситуации, связанной с Грузией, были совершены преступления, подпадающие под юрисдикцию МУС.