Тихоокеанский флот укрепили плавучим краном

Тихоокеанскому флоту передали новейший самоходный плавучий кран. Он может обслуживать как надводные корабли, так и подлодки. Построили судно на верфях Санкт-Петербурга. И оно уже прибыло к месту стоянки - причалу в бухте Золотой Рог. Сейчас экипаж заканчивает последние приготовления к работе.

Тихоокеанскому флоту передали новейший самоходный плавучий кран. Он может обслуживать как надводные корабли, так и подлодки. Построили судно на верфях Санкт-Петербурга. И оно уже прибыло к месту стоянки — причалу в бухте Золотой Рог. Сейчас экипаж заканчивает последние приготовления к работе.

Капитан самоходного плавучего крана осторожно ведет его вдоль причальных стенок бухты Золотой Рог к месту стоянки. Морское движение здесь сложное, но плавкран демонстрирует отличную маневренность и ходовые качества.

"Плавкран может двигаться лагом, носом, кормой, швартоваться к кораблям как в открытом море, так и к стенкам, к причалам", — отмечает капитан Игорь Лазовик.

Плавучий кран проекта 02690 сошел со стапелей завода в Санкт-Петербурге. Всего в рамках контракта с Минобороны, конструкторы должны построить 9 таких спецсудов. В составе Тихоокеанского флота работают уже два, и оба — на Камчатке. Там они обслуживают атомный подводный флот.

Новейший самоходный плавучий кран прибывает во Владивосток. Сегодня он войдет в состав тихоокеанского флота. До этого ему пришлось преодолеть северный морской путь. Несмотря на свои сверхмалые размеры, а длина его составляет всего 50 метров, эта мощная крановая установка может поднимать грузы весом до 150 тонн.

С самой верхней точки подъемной стрелы, стоящие рядом десантный корабль "Адмирал Невельской" и ракетный крейсер "Варяг" кажутся совсем крохотными посудинами. Отсюда до нижней палубы — 50 с лишним метров. Машинист установки, по случаю продемонстрировал навыки: с филигранной точностью установил трап, перенеся его с кормы прямо на пирс.

"Камеры поставили, все в цифрах, все в датчиках", — поясняет ювелирную точность действий машинист СПК-14450 Петр Печуров.

В машинном отделении — три двигателя, каждый мощностью свыше 1000 лошадиных сил. Они могут разогнать судно до 12 узлов — с такой скоростью ходят обычные корабли. Для запуска силовой установки достаточно нажать всего пару кнопок — здесь почти полная автоматизация.

Долгожданный момент — официальное вступление в ряды вспомогательных подразделений Тихоокеанского флота. На подъем Андреевского флага экипаж самоходного крана принимает на борту гостей — флотское командование.

"Заместитель командующего Тихоокеанским флотом, вице-адмирал Жуков сказал: "тыл решает все". Без сил и средств обеспечения ни один корабль в море не отойдет", — добавляет Андрей Рябухин.

Новейший плавкран встанет в строй на смену устаревшим механизмам, и главной его задачей станет загрузка оружия на надводные и подводные корабли. Ну а кроме этого, с помощью уникальной установки можно проводить и вполне мирные, строительные работы, как в море, так и на побережье.