В Ивантеевке мужчина умер от пневмонии, которую врачи посчитали радикулитом

В центральной горбольнице Ивантеевки идет служебная проверка после смерти пациента. Мужчине, который жаловался на сильнейшие боли, трижды отказали в госпитализации. И даже попав в клинику, больной так и не дождался помощи. Родственники пытаются понять, что на самом деле стало причиной смерти.

История чудовищного равнодушия в Подмосковье. В центральной горбольнице Ивантеевки идет служебная проверка после смерти пациента. Мужчине, который жаловался на сильнейшие боли, трижды отказали в госпитализации. И даже попав в клинику, больной так и не дождался помощи. Родственники до сих пор пытаются понять, что на самом деле стало причиной смерти.

"Это первый год нашей с ним супружеской жизни. Он здесь молодой, счастливый, довольный", — именно таким его и запомнили — веселым, молодым и жизнерадостным. И главное — никогда не жалующимся на здоровье. Сергею Рекушину было 59. Две недели назад он почувствовал сильнейшую боль в спине. И попросил дочь вызвать скорую. Приехавший врач поставил диагноз — радикулит. Но в больницу не повез. На следующий день пришел участковый врач, который подтвердил диагноз и выписал лекарства. Но они не помогали.

"Вызываю скорою второй раз, мне говорят: вы же нас вызывали уже, у вас радикулит, что вы, прикалываетесь что ли? Говорят: у нас даже с инсультом домой отвозят, мы, конечно, можем вас забрать, но вас вернут обратно", — рассказывает дочь Сергея Рекушина Валентина.

Скорая приезжала и в третий раз, и врачи вновь отказали в госпитализации. В итоге в больнице Сергей оказался лишь через две недели. Ему сделали снимок и диагностировали острую пневмонию. Но лечение почему-то не назначили.

"Я пришла к нему в больницу на следующий день, он орет от боли, реально орет — я такого никогда не видела. Я начала бегать, говорю: ребята, ну хоть что-нибудь сделайте", — продолжает Валентина Рекушина.

На следующий день Сергей Рекушин умер.

"Врач говорит: пневмония в запущенной стадии, почему вы раньше не обращались? Я говорю: что значит раньше? Мы две недели подряд вызывали скорую, врач нам ставил диагноз радикулит. Врач на меня смотрит и говорит: ну, я не знаю", — рассказывает Валентина Рекушина.

Когда родственникам выдали свидетельство о смерти, в нем оказался уже третий диагноз — рак легких. Жена и дочь Сергея уверены, что врачи вписали этот диагноз специально, чтобы снять с себя вину — мол, болезнь была неизлечимой.

"Мы что, в каменном веке живем, если люди умирают от пневмонии в запущенной стадии? Стыдно и страшно за нашу отечественную медицину", — говорит вдова Сергея Рекушина Надежда Рекушина.

В больнице подмосковной Ивантеевки ситуацию комментируют неохотно. Обещают провести проверку.

"Поднимем всю первичную документацию, всю историю болезни пациента, амбулаторную карту из поликлиники и сделаем выводы. Будет собираться информация от всех причастных лиц, которые принимали участие в его лечении и диагностике, в том числе и участковые врачи и скорая", — обещает начальник медицинской части Ивантеевской центральной городской больницы Владимир Рыжкин.

Жена и дочь Сергея Рекушина уверены, что диагноз пациенту должны ставить врачи, а не патологоанатомы. Они готовят обращение в суд и намерены добиваться отстранения от работы всех виновных.