Вести.net: виртуальная реальность как золотая жила и живые трансляции от Instagram

Виртуальная реальность как следующая золотая жила. Кто претендует на первые позиции? Сколько денег вкладывается в развитие индустрии?

Виртуальная реальность как следующая золотая жила. Кто претендует на первые позиции? Сколько денег вкладывается в развитие индустрии? Подробнее об этом – в очередном выпуске программы.

В Китае появится НИИ виртуальной реальности. Компания НТС сообщила о создании китайского исследовательского института VR, а также Шеньжэньского Инвестиционного Фонда для развития VR-индустрии. Предположительно, объем вложений в эти структуры составит около 1,5 миллиарда долларов.

Задуманный НТС НИИ будет работать над развитием инфраструктуры: в частности, будет заниматься датчиками, дисплеями, визуализацией данных, взаимодействием человека и шлема и тому подобными деталями. Предположительно, он будет состоять из нескольких предприятий, университетов, научно-исследовательских институтов и инвестиционных организаций, которые будут работать вместе, каждый развивая свою технологию и направление. Такой подход, по мнению представителей компании, поможет ускорить развитие VR-экосистемы в Шэньчжэне, а также применять технологию в различных областях (например, здравоохранение, армия, архитектура, проектирование, разработка и, собственно, производство).

Что же касается инвестиционного фонда, то он создается как акселератор или инкубатор для китайских технологических стартапов в области VR. Вот тут интересно. Ведь у НТС уже есть акселератор — Vive X — как раз для VR-стартапов, который, по сути своей, тот же фонд, только с капиталом поменьше — в 100 миллионов долларов. И он тоже был создан для привлечения разработчиков, создающих различные проекты для виртуальной реальности. Различие между двумя фондами, судя по описанию, в том, что новый инвестиционный фонд создается именно под промышленность провинции Шэньчжэнь, чтобы усилить именно китайский рынок VR и его экосистему.

Надо сказать, что у конкурентов НТС тоже есть свои центры исследований и разработок. Например, у Oculus в Питтсбурге, где Палмер Лаки под неусыпным контролем Марка Цукерберга экспериментирует с новыми технологиями виртуальной реальности. Так что НТС держит руку на пульсе и пытается даже где-то опережать своих соперников. Правда, судя по оценкам и прогнозам отраслевых экспертов, пока шлем Vive отстает в мировых продажах от своих конкурентов Sony PSVR и Oculus Rift. Сохранится ситуация, говорят, и в 2017. И дело тут в стоимости: 800 долларов за HTC Vive выглядит дорого по сравнению с Oculus Rift за 500 и Playstation VR за 400.

Умеренная цена за шлем от Sony и обширная аудитория владельцев приставки Playstation 4 дает отраслевым экспертам уверенность, что японская компания по итогам года реализует не менее полутора миллионов устройств. На втором месте по популярности окажется Oculus Rift – этот шлем должен разойтись тиражом около 650 тысяч. Для HTC Vive прогнозируют годовой объем продаж не более 450 тысяч штук. Непонятно только, учитывалось ли при указании на дороговизну HTC Vive то, что это не только гарнитура, а еще и датчики слежения, трекеры и контроллеры, которые поставляются вместе со шлемом. Потому что вариант HTC – это "комнатный VR", позволяющий перемещаться в определенном пространстве, а не просто маска.

Интересно сравнить этот прогноз с китайским рейтингом VR-шлемов, который был составлен по итогам продаж в онлайн-магазине JD.com 11 ноября. Это была ночь распродаж, как "черная пятница" в США. И в этом рейтинге совсем нет VR-гарнитур Sony или Оculus. Из более-менее знакомых имен в этом чарте — НТС и Xiaomi. Причем, и они не на первых позициях: Xiaomi — на втором, НТС — на четвертом. Остальные — китайские недорогие шлемы виртуальной реальности.

Возможно, это говорит о том, что именно Китай станет страной, где технология VR расцветет в полную силу. И, вероятно, компания НТС сейчас делает самую правильную ставку, создавая институт исследований и инвестиционный фонд для развития индустрии. Мобильный бизнес НТС медленно угасает. По последним прогнозам, в текущем квартале HTC не удастся продать более 3,5 миллиона смартфонов, а это означает, что компания продолжит терпеть убытки. Тем временем пока еще никому из крупных производителей устройств VR не удалось покорить Поднебесную, и, похоже, этим как раз вплотную занимается НТС. По словам одного из руководителей НТС Vive в Китае, в ближайшие четыре года виртуальная реальность сможет превзойти популярный ныне рынок смартфонов. Ведь самим-то мобильным телефонам понадобилось всего пять лет, чтобы подвинуть персональные компьютеры.

***

Instagram (запрещена в РФ) запустил "живые" трансляции. В закладке Stories пользователи могут вести прямой эфир продолжительностью до одного часа. В отличие от обычной "истории", которая висит в ленте подписчиков 24 часа, лайв-видео будет удалено сразу же по окончании трансляции. Под таким видео можно будет оставлять свои комментарии и ставить лайки. Кроме того, автор трансляции увидит, кто именно за ней следит. Пользователь сможет настроить права доступа, делая свое видео доступным для всех своих подписчиков или для ограниченного круга лиц. Кроме того, сервис обновил и Instagram Direct — теперь снимки можно будет обрабатывать перед отправкой в личном сообщении, добавляя к ним фильтры, эмодзи и другую атрибутику. Но главное новшество заключается в том, что теперь пользователь сможет настроить самоудаление своего медиаконтента.

Похоже, таким образом Instagram пытается получить новую аудиторию и встряхнуть старую, которая от обилия магазинных аккаунтов и ботов начала активную миграцию с сервиса. А тут новые функции, которые вступают в прямую конкуренцию с Snapchat. Последний, хоть и запустился на пять лет раньше, но в России большой популярности не завоевал. Так что у Instagram есть все шансы, чтобы увлечь тех же подростков, которые являются активными пользователями Snapchat на Западе, но не на российском рынке. Между тем, по данным TNS, в конце 2015 года российская аудитория Instagram насчитывала свыше 12 миллионов человек.