Дмитрий Рогозин: бунт в воинской части – следствие политики Саакашвили

Власти Грузии обвиняют Россию в причастности к мятежу силовиков в этой стране. Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин считает такие обвинения смехотворными и лишенными всякого основания. Заявления грузинской стороны он прокомментировал в интервью "Вести FM".

Власти Грузии обвиняют Россию в причастности к мятежу силовиков в этой стране. Постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин считает такие обвинения смехотворными и лишенными всякого основания. Заявления грузинской стороны он прокомментировал в интервью "Вестям FM".

- Когда из Грузии шли сообщения о плохой погоде, которую организовала Россия, это было забавно слушать. Что "Боржоми" перестает пузыриться – в этом тоже Россия повинна? Ходячий анекдот, одним словом. Сейчас это доходит до полного идиотизма. Бунт в одной из воинских частей в Грузии – это факт, это следствие бесноватой политики, которую проводит Саакашвили. Проводит он её и в отношении собственных вооруженных сил. Первое, как мы помним, он бросил грузинских военных в братоубийственную войну против абхазов и осетин. Грузинская армия разгромлена после кампании августа прошлого года. Никаких выводов после этого не сделано. Сейчас Саакашвили собирается проводить учения на своей собственной территории, пригласив упрямых натовцев, которые при тушении пожара лучшим средством предпочитают керосин. Немудрено, что в такой ситуации и вооруженные силы будут бунтовать. Грузия находится в состоянии развала. Это всем должно быть очевидно. Саакашвили сколь угодно много может говорить о "руке Москвы", но это ему не поможет. Оптимальным условием проведения учений НАТО в Грузии было бы решение провести их не на территории республики, а в сумасшедшем доме.

- Но, в общем-то, мятеж может повлиять на проведение учений?

- Я перестал удивляться всему, что касается НАТО. Ведут себя очень странно. Все аргументы уже давно высказаны, в том числе и на высшем политическом уровне. Было заявление президента РФ на этот счет, причем, не в очень дипломатичных, но справедливых выражениях. Что еще нужно понять, чтобы отказаться от этих учений? Упрямство натовцев, помноженное на явно провокационную операцию по высылке наших дипломатов, за что в натовских кругах еще долго будут расплачиваться в рамках нашего сотрудничества, – всё это говорит о высокой степени неадекватности людей, которые принимают такие решения. Учения, конечно, состоятся. Но я хотел бы обратить внимание, что организация этих учений трещит по всем швам. Значительное количество стран уже отказались от участия в них. Отказались две прибалтийских страны. Возможно, свою роль сыграл и финансовый кризис, но на сегодня мы имеем решения Казахстана, Армении, Молдавии, Сербии. Эти страны, взвесив все "за" и "против", сочли разумным не посылать своих людей, не рисковать их жизнями. Вот причины, по которым эти страны отказались от учений в Грузии.

- Из Бельгии пришло сообщение о высылке двух российских дипломатов. Вы подтверждаете её?

- Я не могу подтвердить её, поскольку в силу обязанностей, которые исполняю, будучи постпредом России при НАТО, я руководствуюсь документальными материалами. На данный момент (в Брюсселе сейчас – 12 часов 27 минут) по дипломатическим каналам никаких заявлений от бельгийской стороны не поступало. Когда поступят, тогда мы надлежащим образом их рассмотрим.

- А как Москва могла бы отреагировать?

- Москва отреагирует быстро, как только мы получим официальное подтверждение о высылке наших дипломатов, о позиции со стороны НАТО. В сложившихся условиях, скажу не дипломатическим языком, хамства, проявленного к моим сотрудникам, потому что, например старший советник Виктор Николаевич Кочуков проработал на натовском направлении 9 лет, это опытнейший дипломат, ему 62 года, ветеран дипломатической службы, и просто так плюнуть на его репутацию, я никому не позволю. Он был безупречным дипломатом. И обвинения в шпионаже – на совести тех, кто эти обвинения придумал. Это не рядовой шпионский скандал. Это касается и молодого дипломата Чижова, который вообще только что приехал в Брюссель и занимался организационной работой. За эти вещи придётся отвечать, не "зеркально" отвечать, а по сути. И я не собираюсь проводить никаких дипломатических встреч на уровне НАТО-Россия до тех пор, пока этому хамскому демаршу не будет дано внятное объяснение. Это первое. Второе: я считаю, что проведение на министерском уровне заседания совета Россия–НАТО в данных условиях неуместно. В будущем оно, конечно, состоится, но будем следить за развитием событий.