Российские корабли создают фантомы

Что будет в Алеппо дальше? Все очень просто. Освобожден будет весь город до последнего дома, а потом начнется его восстановление. Судя по темпам, "Джебхат ан-Нуср (запрещена в РФ)у" (запрещенная в РФ организация) силы Асада при нашей поддержке должны изгнать из Алеппо до конца года.

Автор: Дмитрий Киселёв

Что будет в Алеппо дальше? Все очень просто. Освобожден будет весь город до последнего дома, а потом начнется его восстановление. Судя по темпам, "Джебхат ан-Нуср (запрещена в РФ)у" (запрещенная в РФ организация) силы Асада при нашей поддержке должны изгнать из Алеппо до конца года. При этом мы понимаем, что аплодисментов с Запада не дождемся. Не беда. Когда Россия перестала покупаться на западные аплодисменты, дела у нас пошли увереннее.

Что же до судьбы Алеппо, то находившийся 2 декабря в Риме глава МИД РФ Сергей Лавров своим ровным голосом четко предупредил коллегу Джона Керри: "У меня есть все основания считать, что кто-то хочет сохранить часть Алеппо под контролем "Джебхат ан-Нусры (запрещенная в РФ организация), что совершенно неприемлемо". В ответ Керри выразил свою "глубокую обеспокоенность". Ну, да ничего, глубоко беспокоиться ему осталось недолго.

Тем временем российская военно-морская эскадра в Средиземном море — крупнейшая в истории нашего флота — продолжает воздушную операцию по поддержке наступающей правительственной армии Сирии. Реальный боевой опыт жизненно необходим для строительства наших Вооруженных сил.

То есть идущая сейчас операция делает Россию сильнее не только в военном отношении, но и нравственно. Ведь успехи в битве против терроризма в Сирии укрепляет нас в сознании, что справедливость побеждает. А справедливость, точнее,- острое чувство несправедливости — "особенность нашей культуры". Именно так Владимир Путин и сказал в своем Послании Федеральному Собранию.

"Любая несправедливость и неправда воспринимаются очень остро. Это вообще особенность нашей культуры. Общество решительно отторгает спесь, хамство, высокомерие и эгоизм, от кого бы все это ни исходило, и все больше ценит такие качества, как ответственность, высокую нравственность, заботу об общественных интересах, готовность слышать других и уважать их мнение", — отметил глава государства.

Говоря это, Путин имел в виду, прежде всего, внутрироссийские темы, но разве не много всего такого же — спеси, хамства, высокомерия и эгоизма — вокруг Сирии? Вот и переламываем все это.

Как работает в дальнем походе наша военно-морская эскадра? Уникальные съемки с палубы-аэродрома.

Автор: Антон Лядов

Первые и единственные в мире кадры — новейший российский вертолет Ка-52К "Катран" — морская модификация знаменитого Ка-52 "Аллигатор" – выпускает ракеты.

Над морем, над сушей – неважно. За считаные минуты догонит любой катер, лодку, грузовик с террористами. За счет мощной радиолокационной станции атаковать может, практически не приближаясь к полю боя.

Двигатель — на форсаж: Техник рядом. Старт! На разгон. Примерно 150 метров палубы. Спокойным шагом за полторы минуты можно пройти. Семь секунд – и истребитель в воздухе.

Еще минуты — и под крыльями — Сирия: бункеры, цеха, заводы террористов. Снаряды российских военных ложатся точно в цель.

"Оборудование самолета позволяет летчику не отвлекаться на приборное пилотирование. Когда летчик увлечен поиском цели, ее уничтожением, машина максимально отклоняет рули, но не дает сорваться самолету в штопор", — рассказал полковник Юрий Анищенко, заместитель командира корабля по авиации на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов".

Отследить маршрут наших почти невозможно: после взлета крейсер в море продолжает движение, точные координаты, куда приземляться, летчик получает по защищенной связи только на пути назад.

Приземление. Видно, как самолет цепляется крюком и останавливается. Черно-белый крюк, который цепляется за трос, — тормозной ГАК. Без него самолет не остановить. Со скорости под тысячу километров в воздухе до 300 на посадке и нуля на палубе — за минуты. Перегрузки колоссальные: глаза краснеют, на мгновения человек даже может перестать видеть. За один полет летчики теряют по несколько килограммов веса.

"Должен быть определенной силы встречный ветер, поэтому корабль ложится на определенный курс, на котором максимально благоприятные условия", — отметил Сергей Артамонов, командир тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

За каждым вылетом, каждым перемещением пристально следят из российских штабов.

Режим работы – повседневный. Боевая готовность – постоянная. Все системы работают штатно. Центр боевого управления Главного командования ВМФ. Отсюда круглосуточно контролируют работу всех флотов России. Сюда же стекается информация практически со всех морей и океанов. Все до мельчайших деталей. Например, Средиземное море: скорость ветра, волнение моря, даже видимость.

За две недели боевых вылетов в разы больше, чем, например, с авианосцев НАТО за все последние годы. Результат: истребители с авиакрыла "Адмирала Кузнецова" уничтожили десятки боевиков "Джебхат ан-Нусры" (запрещенная в РФ организация).

"Мы впервые с момента постройки тяжелого авианосного крейсера применяли нашу морскую авиацию по объектам и позициям ИГИЛ (запрещена в РФ)(запрещенная в РФ организация). Это дает возможность работать летчикам в самых различных районах Мирового океана на различных широтах и в самых различных условиях гидро- и метеообстановки. Конечно, это вызывало возмущение со стороны стран НАТО. До восьми боевых кораблей нас сопровождали сразу с выходом в район Великобритании", — заявил Владимир Королев, главнокомандующий Военно-морским флотом РФ.

Переговоры между кораблями в таких случаях снижают до минимума. Вот к "Кузнецову" приблизился боевой фрегат Almirante Juan de Borbоn. Испания — член НАТО. На борту — американская пусковая установка противокарабельных ракет "Гарпун", торпедный аппарат для боеприпасов — по 40 с лишним килограммов взрывчатки в каждом.

Вот рядом с российской корабельной группой норвежский фрегат: здесь и вертолетная площадка — в составе, как правило, минимум один вертолет NH90, несет и бомбы, и торпеды, и ракеты.

Вот за российскими военными наблюдает датский корабль управления L16. На борту и артиллерия, и минно-торпедное вооружение. Сопровождать наших пытались не только в открытую.

"Попытку неудачного слежения за корабельной авианосной группой произвела подводная лодка Нидерландов. Она была вытеснена из района, тем самым ее задача была сорвана", — рассказал Анатолий Кожуров, командир большого противолодочного корабля "Североморск".

На случай нападения террористов с лодок, небольших судов на российских кораблях свои операции регулярно отрабатывают группы морпехов. За тем, чтобы на борт не проникли диверсанты, — один водолаз может поставить корабль под угрозу потопления — следит целая служба.

Cистемы кораблей позволяют не только перехватывать торпеды, откуда бы ни выпустили, но атаковать и сами подводные лодки.

При атаке срабатывает так называемая система маскировки: с помощью электронных помех около российского корабля создается ложная цель. Таким образом, вражеская ракета реагирует не на реальный корабль, а на фантом. Экипаж при этом одновременно может выпускать из других комплексов снаряды по авианосцам, эсминцам, даже целям на берегу.

И в таком режиме, пополняя запасы, работа российских крейсеров не ограничена ни по дальности, ни по времени.

Для тысяч бойцов экипажа на кораблях есть все необходимое. На шайбу – наклейку, чтобы не слишком далеко улетала, в руки – клюшку, на ноги — ролики. Свободного времени официально на крейсерах нет, но чтобы хоть немного расслабиться, примерно раз в неделю здесь устраивают что-то вроде спортивных праздников.

Болеют с плакатами: кто — за авиацию — их группа на "Адмирале Кузнецове" — 700 человек, кто — за моряков — их 1300.

Подъем и отбой у всех в разное время: матросы встают в 6, офицеры идут на вахту кто в 2 часа, кто в 4 часа утра. Матросы живут в кубриках по два-три яруса. Из развлечений — гитара, кто-то птиц фотографирует, в кают-компании рыбок подкармливают.

Кормят три раза, плюс вечерний чай. Фирменное блюдо в камбузе на крейсере "Адмирал Кузнецов" — треска запеченная.

На случай экстренных ситуаций — целый медицинский комплекс: операционная, реанимация, рентген.

Есть и своя мастерская. И оружие почистить, и мелочи подлатать — станки, паяльники.

На огромном лифте — он способен поднять полтысячи человек — с палубы спускают вертолеты, самолеты. За каждым закреплены свои техники. Каждый винтик осматривают в прямом смысле под эндоскопом.

Кисточкой проходят каждый миллиметр машины. Неважно, чей самолет: снаряды подвешивают все вместе по 10-12 человек. Дорогу на взлетную расчищают тоже своими руками. Швабра, перчатки — и сантиметр за сантиметром.

Сколько еще корабельная группа пробудет в Средиземном море, официально неизвестно. Преимущество взлетов с авианесущего крейсера, который не стоит на месте, — террористы не могут предугадать, с какой стороны завтра будет нанесен удар.

"Мы принимаем в состав Военно-морского флота новое поколение новых подводных лодок, ракетных подводных крейсеров, новых надводных кораблей, катеров. Все это говорит о том, что флот развивается", — отметил Владимир Королев, главнокомандующий Военно-морским флотом РФ.

Судя по тому, что палубные самолеты с крейсера "Адмирал Кузнецов" в последние недели взлетают еще и с аэродрома Хмеймим в Сирии, количество ударов по объектам террористов с разных сторон будет только увеличиваться.

Уникальные кадры, отснятые нашими операторами во время этого похода, лягут в основу цикла документальных фильмов, которые будут показаны на круглосуточном научно-познавательном телевизионном канале ВГТРК "Т24".