Минпромторг: новый техрегламент направлен на безопасность, а не против праворульных машин

Минпромторг: новый техрегламент направлен на безопасность, а не против праворульных машин
Минпромторг РФ рекомендует отказаться от примитивного восприятия технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", так как речь в документе идет не о запрете на эксплуатацию автомобиля с правым рулем, а об обеспечении безопасности жизни людей.

Минпромторг РФ рекомендует отказаться от примитивного восприятия технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", так как речь в документе идет не о запрете на эксплуатацию автомобиля с правым рулем, а об обеспечении безопасности жизни людей.

Как говорится в сообщении отдела коммуникативных технологий Минпромторга РФ, новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" не вводит запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей. "Прежде всего, нужно отказаться от примитивности восприятия этого документа, - цитирует документ "Интерфакс". - Речь идет не о запрете на эксплуатацию праворульных автомобилей, а об обеспечении безопасности, о сохранении жизни и здоровья людей. В соответствии с техрегламентом, транспортные средства должны иметь эффективную тормозную систему и рулевое управление. Среди первоочередных требований к безопасности транспортного средства: обзорность внешнего пространства для водителя, расположение и идентификация органов управления и средств контроля транспортного средства, количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств".

По словам начальника отдела коммуникативных технологий Минпромторга РФ Натальи Макаркиной, производители должны понимать, что соблюдая нормы техрегламента, они несут ответственность за безопасность российских граждан. "Осознание этой роли позволит предотвратить катастрофы на дороге и избежать гибели сотен тысяч человеческих жизней, - отметила Макаркина. - Согласно позиции министерства, техрегламент направлен на предотвращение рисков, связанных с возможным причинением вреда здоровью граждан. Необходимо минимизировать травмирующие воздействия не только на находящихся в транспортном средстве водителя и пассажиров, но и на других участников движения. При этом важно обеспечить возможность быстрой эвакуации людей после дорожно-транспортного происшествия. Ведь в таких случаях счет идет даже не на минуты, а на секунды".

Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ разработал проект технического регламента, предусматривающий ограничение ввоза в РФ автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы и обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин. Соответствующие предложения содержатся в проекте постановления правительства РФ. Согласно третьему разделу проекта технического регламента "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ".