Фэт-байк, K-Trak и памп-трек: на что пересесть с велосипеда зимой

Лыжи и коньки – далеко не единственные зимние развлечения в столице. Для тех, кто даже в разгар зимы не торопится закрывать велосезон, есть целый арсенал из двухколесного транспорта, адаптированного для самых суровых условий. Как велосипеды справляются с сугробами, и на чем еще можно прокатиться?

Лыжи и коньки — далеко не единственные зимние развлечения в столице. Для тех, кто даже в разгар зимы не торопится закрывать велосезон, городские парки предлагают целый арсенал из двухколесного транспорта, адаптированного для самых суровых условий. Как велосипеды справляются с сугробами, и на чем еще можно прокатиться?

То, что езда на велосипеде — чисто летнее развлечение — посетители парка "Фили" опровергают собственным примером. Здесь предложат сразу несколько зимних вариантов этого вида транспорта. Например, велосипед на четырехрядной шипованной резине — устойчив, в повороты входит без заносов.

А это — транспорт для тех, кто уверен, что ширина колес — элемент не только автомобильного, но и велосипедного шика: фэт-байк. Толщина покрышек позволяет ему не проваливаться в сугробах. Изобрели его для езды по пляжу, но наши велосипедисты выяснили: в снегу он чувствует себя не хуже, чем на морском побережье.

"Интересный аппарат — такое ощущение, что еду на зимней резине на автомобиле, сцепление хорошее с дорогой", — делится впечатлениями один из попробовавших.

Еще один агрегат велосипед напоминает весьма отдаленно. Он называется K-Trak: впереди у него лыжа, сзади — гусеница для большей проходимости.

"Очень большое удивление вызывает у людей, что это и как это. Мы бесплатно даем возможность попробовать, потестить. Кто-то берет, кто-то — нет, предпочитает фэт-байк или на шипах, потому что им легче управлять", — рассказывает директор пункта проката Руслан Стебунов.

Управлять кей-траком действительно непросто. Главное его предназначение — скоростной спуск с горы. Мы решили испытать это на себе. Для безопасности выбрали не самый крутой склон.

Если ехать не с горы, а по обычной трассе, то приходится крутить педали гораздо чаще. Это, конечно, намного сложнее. Именно поэтому все, кто приходит в парк и берет такие велосипеды, используют их в основном как тренажер.

Двигаться вперед на нем еще возможно, но вот повороты новичкам даются с трудом. Можно попробовать сделать самое сложное — повернуть на бездорожье.

Тех, кому езда по снегу не по душе, а экстрима хочется, ждут на памп-треке в районе Строгино. Это некая смесь маунтин-байка и трековых гонок. Здесь практически не приходится крутить педали — велосипед скачет по препятствиям благодаря движениям тела спортсмена. Отсюда и название — памп, от английского "качать".

"Трасса бугристая — кочки, контруклоны. Вы вжимаетесь в кочки, вжимаетесь в контруклоны и натягиваете велосипед, как на качелях: внизу приседаете, а потом распрямляетесь — абсолютно такая же техника", — объясняет организатор площадки для занятий памп-треком Андрей Экономов.

Но для кого-то велосипед остается в первую очередь средством передвижения — даже зимой. В Интернете немало роликов, где автолюбители недоумевают, когда видят на заснеженной трассе такого отчаянного велосипедиста.

Случались даже выезды велосипедистов на МКАД и вылетные магистрали, что не только запрещено правилами, но и опасно.

"Скользко в городе, я пока ехал сюда, два раза упал. Плохо зимой", — рассказывает один из них.

"Грязь, все тебе в лицо летит, на одежду. Стараюсь не ездить по дорогам", — говорит другой.

Что такое зимний велосипед — транспорт или все-таки экзотика — каждый решает сам. Главное — подходить к этому увлечению разумно.