В Подмосковье могут ограничить строительство жилья

Переехать за МКАД не получится: в Подмосковье могут ограничить строительство жилья. Таким образом региональные власти намерены спасти бюджет от тех, кто предпочитает жить и пользоваться соцуслугами в области, а работать и платить налоги — в столице. Что в этом случае делать тысячам приезжих, мечтающих о собственном жилье?

Желающих работать и жить в центре — тысячи. Из поселков едут в районные центры, из больших городов — в города еще больше. Преподаватель московского университета Артем Жирнов родился и вырос в Вологде, но только приехав в Москву, понял: он дома. "Здесь я сидел, когда только поступил в МГУ, в этом здании я жил семь лет, на этой лестнице мы праздновали выпуск с химфака", — вспоминает он.

Со студенческой скамьи — вверх по карьерной лестнице. В прошлом — выпускник химфака, сегодня — он сам преподаватель московского университета. С научными вопросами Артем разобрался, а вот квартирный решить пока так и не удалось. Спрос на жилье в столице огромный. Но доступные по цене предложения, как правило, есть только за МКАДом. Расстояние от дома до квартиры в этом случае — около 20 километров или 3 часа — на дорогу туда-обратно каждый день.

В Подмосковье строится 10 процентов от всего нового жилья в стране, на каждого человека здесь приходится по 34 квадратных метра площади. Квартир слишком много, а вот рабочих мест катастрофически не хватает.

"Граждане, проживая в Московской области, потребляют большое количество социальных услуг, которые финансируются из бюджета Московской области, но налоги платят на территории другого субъекта, — отмечает заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. — Нагрузку несем мы, а зарабатывают наши соседи, коллеги. И, конечно, уплата НДФЛ в Московской области — это серьезный плюс, который нас подталкивает к созданию рабочих мест как можно быстрее".

Строительство жилья в Московской области, уверены специалисты, необходимо ограничить и снять бюрократические барьеры для инвесторов, которые готовы вкладываться в создание рабочих мест. Потенциал для нового строительства есть и в старой Москве. В подтверждение этому — слова — Татьяна Полиди – исполнительного директора фонда "Институт экономики города": "Это, прежде всего, промышленные зоны, которые составляют порядка 20 процентов территории Москвы, и вот как раз летом были приняты поправки в Градостроительный кодекс, которые предоставляют новый инструментарий для комплексного редивелопмента этих территорий".

Застройка промышленных зон столицы, развитие инфраструктуры и транспортной сети Подмосковья — меры, которые помогут, хотя бы отчасти, уменьшить амплитуду миграционного маятника.

Сегодня