"Аэрофлот": причиной отмены рейсов стали тяжелые погодные условия, а не коммерческие интересы

В "Аэрофлоте" опровергли распространяемые в блогосфере слухи, что причиной массовой отмены рейсов в аэропорту Шереметьево стали коммерческие интересы компании, а не тяжелые погодные условия. Якобы с помощью объединения рейсов компания пытается избежать низкой загрузки воздушных судов.

В "Аэрофлоте" опровергли распространяемые в блогосфере слухи, что причиной массовой отмены рейсов в аэропорту Шереметьево стали коммерческие интересы компании, а не тяжелые погодные условия. Якобы с помощью объединения рейсов компания пытается избежать низкой загрузки воздушных судов в ущерб удобству своих пассажиров.

Отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями, аномальный характер которых признают эксперты, а также инфраструктурными особенностями аэропорта Шереметьево, подчеркнули в "Аэрофлоте".

Аэропорт Шереметьево располагает двумя близко расположенными взлетно-посадочными полосами, которые при благоприятных метеоусловиях обеспечивают 55 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час, пояснили в компании. В случае закрытия одной полосы на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает до 32 ВПО, которые необходимо распределить между "Аэрофлотом" и другими авиакомпаниями. В результате происходит скопление воздушных судов на маршрутах руления. При обливе воздушных судов противообледенительной жидкостью время от момента окончания посадки пассажиров на борт до взлета также увеличивается.

Чтобы предотвратить транспортный коллапс, штатные синоптики "Аэрофлота" тщательно анализируют метеорологическую картину, и если она оценивается как неблагоприятная, то заранее, иногда за несколько дней, производится корректировка плана полетов — отмена и переносы рейсов, с тем, чтобы аэропорт Шереметьево смог справиться с их обслуживанием в усложнившихся условиях. Эти меры позволяют уменьшить неудобства для пассажиров, которые могут скорректировать свои планы и избежать ненужного скопления в аэропорту, пояснили в "Аэрофлоте".

По мнению представителей компании, утверждения о низкой загрузке воздушных судов могут расцениваться лишь как попытки оказать отрицательное воздействие на имидж и популярность ведущей авиакомпании России. Процент загрузки пассажирских кресел в "Аэрофлоте" имеет устойчивую тенденцию к росту и составил за период с января по октябрь 2016 года 82%, что соответствует значениям лучших глобальных авиаперевозчиков, подчеркнули в компании.

Забота о комфорте и безопасности пассажиров, а также поддержание с ними постоянной обратной связи – один из фундаментальных принципов работы авиакомпании. Поэтому в дальнейшем "Аэрофлот" намерен в сообщениях о корректировке расписания полетов приводить конкретные метеорологические прогнозы, на основании которых принимаются подобные решения.

"Аэрофлот" — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1062 пункта в 177 странах. В 2015 году "Аэрофлот" перевез 26,1 миллиона человек, а с учетом авиакомпаний Группы "Аэрофлот" — 39,4 миллиона.

В 2016 году "Аэрофлот" первым из российских компаний стал обладателем высокого рейтинга "четыре звезды" Skytrax по качеству сервиса и в пятый раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы".

В 2015 году "Аэрофлот" впервые вошел в ТОП-10 авиакомпаний с лучшей кухней на борту по версии ведущего американского издания о путешествиях Global Traveler.

"Аэрофлот" располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 190 воздушных судов. Базируется компания в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

"Аэрофлот" входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

"Аэрофлот" первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.