Владимир Путин: вмешательства в нашу политическую жизнь извне мы не допустим

На заседании президентского Совета по правам человека были приняты несколько важнейших решений, касающихся развития гражданского общества в стране. Владимир Путин принял участие в обсуждении и наградил государственной премией отличившихся на этом поприще.

Изучить возможность упростить получение гражданства отдельным категориям соотечественников. Ввести льготы для детей-инвалидов при поступлении в техникумы, рассмотреть вопрос о направлении части налогов напрямую на финансирование партий. Все это — решения, принятые в ходе сегодняшнего заседания президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека. А перед ним Владимир Путин вручил Госпремии за выдающиеся достижения в области благотворительной и правозащитной деятельности. Награду учредили только в прошлом году.

Елизавете Глинке, любимому тысячами детей и их родителей доктору Лизе, президент в Кремле вручает государственную награду. А она, выступая с трибуны, о себе практически не говорит. "Я не могу не сказать сегодня об убитых позавчера моих коллегах, врачах в Сирии, о погибших медиках Донецка, о сотнях детей, убитых во время обстрелов Донбасса и о тысячи детей, похороненных в Сирии. Светлая им память. Война это ад на земле. И я знаю, о чем я говорю", — не скрывает чувств Елизавета Глинка.

Президент Путин благодарит доктора Лизу за слова об убитых в Сирии российских врачах. Еще и потому, что организации, называющие себя правозащитными, словно не заметили трагедии с гибелью россиянок. "Да, они военнослужащие, но они выполняли исключительно гуманитарную миссию, помогали страдающим людям, которые не видели медицинской помощи уже в течение многих лет, наверное. И, тем не менее, сознательно по госпиталю был нанесен удар", — напоминает обстоятельства трагедии президент.

Под постоянной угрозой для собственной жизни, доктор Лиза спасли уже тысячи жизней других. Эвакуировала детей из-под пуль, из-под бомбежек. Столь высокая государственная награда — это еще и безусловный сигнал чиновникам на местах, насколько важным государство считает то, что делают такие люди, как Елизавета Глинка. "Иногда мне моя жизнь напоминает игру, как из чиновника сделать человека. Есть, которые слышат, а есть, которые глухие", — считает доктор Лиза.

Через стены глухоты и непонимания нередко проходил и еще один награжденный Александр Ткаченко, основавший в Санкт-Петербурге детский хоспис. Конечно, это страшные слова для любого человека, у которого есть дети. Но здесь людям помогают пройти через этот страх, преодолеть его. "Мы не остаемся один на один на своей бедой, со своим заболеванием, здесь всегда встретят, помогут, поддержат", — делится Ольга Пестрая, мама заболевшей девочки Таисии.

Отец Александр, зная и понимая, что многим из пациентов хосписа остается совсем немного, всю душу вкладывает в помощь им. Чтобы последние минуты, которые дети проведут на Земле, была счастливыми. "Я — священник, я иначе смотрю на вещи, я знаю, что в каждой из этих семей присутствует Бог и он дает им силы, чтобы осмыслить и пережить происходящее", — уверен Александр Ткаченко.

"Даже когда говоришь, просто говоришь о том, чем занимаются наши лауреаты, и то комок к горлу подступает. Каким же душевным богатством нужно обладать, чтобы делать это на практике, видеть это все, рисковать собой, не останавливаться", — отметил Владимир Путин.

О проблемах, с которыми на своем пути сталкиваются те, кто защищает права человека, речь шла на большом заседании совета по развитию гражданского общества.

Встреча Президента с правозащитниками состоялась в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца. Месте проведения ключевых мероприятий в жизни страны. И уже одно это говорит о многом. Значительная часть разговора — о работе правоохранительной системы — и во время выступлений, и в переданных президенту записках.

"То, что несуразица, мягко говоря, там — это точно. Не знаю, кто мне это передал, заявление. Постановление суда, в постановлении суде написано, такой-то, фамилия, и дальше — совершил преступление путем написания заявления в Липецкую облпрокуратуру. Я вот просто от таких вещей, когда смотрю, я меня просто волосы, оставшиеся на голове, дыбом встают. Что это такое? Совсем с ума сошли! Просто удивительно. Надо будет попросить и Генерального прокурора и Председателя Верховного суда с этим просто разобраться", — добавил Владимир Путин.

В России действуют общественные комиссии, которые следят за работой исправительных колоний. Но то, как они формируются, у членов Совета теперь вызывает вопросы. "Я прошу Вас, Владимир Владимирович, дать указание господину Бречалову встретиться по этому поводу с Сергеем Владленовичем Кириенко", — заявила известная правозащитница Людмила Алексеева.

"Я не могу указывать Общественной Палате, но я могу их попросить... Но хочу вас заверить, что я сам постоянно стремлюсь там бывать, бываю и знаю, что там есть, за чем присмотреть. Люди оступились, находятся в местах лишения свободы, но это наши граждане и их права должны быть обеспечены", — отрезал президент.

К тому моменту, когда была поднята эта тема, заседание совета длилось уже больше часа. Людмила Алексеева, которой летом исполнится уже 90, извинилась, призналась, что очень устала и покинула зал. Но дальше заседание продолжалось еще почти 3 часа. Снова тема НКО — иностранных агентов. Президент согласился с предложением еще раз проанализировать этот закон по поводу работы экологических организаций, но подчеркнул — вмешательства в жизнь России извне власть не допустит.

"Я с одним из своих коллег недавно беседовал по поводу нашего влияния на какие-то политические процессы за рубежом. А я ему говорю, а вы что делаете, вы постоянно вмешиваетесь в нашу политическую жизнь. А он мне говорит — это не мы, это общественные некоммерческие неправительственные организации. Я говорю — да? А вы же им платите и инструкции пишите. Он мне говорит — какие инструкции? Я говорю — да я же их читаю, правда, я их читаю, потому что, мои бывшие коллеги мне их приносят иногда в подлинниках, потому что, там в подлинниках рассылают. Мы не можем такого допустить у себя в России. И никогда не допустим", — заверил собравшихся президент России.

Но допускать нельзя и перехлестов, дает понять Путин. А они случаются, рассказывают участники совета, и приводит в пример историю человека, разместившего ссылку о митинге в фейсбуке (запрещена в РФ). "Социальные сети, и мы это хорошо знаем, все чаще и чаще используются именно для экстремистской деятельности. У государства возникает естественное и законное желание противоборствовать, противостоять этому. Нас вот в ИГИЛ (запрещена в РФ)вербуют со всей страны, до сих пор стараются уехать, там воевать на Ближнем Востоке или собирают людей на массовые, незаконные явные экстремистские мероприятия, ксенофобские, националистические, и какие угодно другие. Но, естественно, под эту сурдинку нельзя подводить все, что ни попадя, с этим точно совершенно надо аккуратненько разобраться", — отметил Владимир Путин.

Аккуратно нужно разобраться и с историей молодого человека из Ставрополя, которого пыталось завербовать ИГИЛ, и потому он был арестован. Этот мальчишка уехал в Турцию, как только он понял, что его туда привезли не лечить людей, в чем его пытались убедить, а его привезли туда воевать, он на следующий день позвонил сестре, тем не менее, он получил 6 лет.

"Замечательные слова известного классика, что очень мало революционеров и страшно далеки они от народа. Вы наоборот очень близки к народу, но я вас уверяю, все-таки вы далеки от практики. Вот смотрите, что происходит. Допустим, наши правоохранительные органы работают по какому-то делу, спасают конкретного человека, либо мужчину, либо женщину, которые заряжены в качестве смертника. И человек, который благодарен, говорит спасибо, а через некоторое время опять одевается и идет в смертники. Я когда читаю эти бумаги, я глазам своим не верю. Вы понимаете, и вы, наверное, не поверите сразу, но это такова жизнь. Это не единичный случай. Вот забрали откуда-то, привезли, опять туда едет. Жизнь спасли, опять потащился или потащилась туда под пули. Зачем? Совершенно непонятно. Вот. Мы с вами не знаем этого конкретного случая и деталей его не знаем. Я вам обещаю, что я посмотрю", — заверил президент.

Руководитель Российского красного креста возмутилась заявлениями Международного красного креста по поводу гибели в Сирии российских врачей. Которые прозвучали тем более цинично в условиях, когда все остальные организации вообще решили промолчать.

"Никакой оценки содеянному ни от одной крупной международной организации мы не видели. И это, к сожалению, нас всех настраивает на определенные размышления о том, насколько объективно вообще освещаются события некоторыми нашими партнерами. Я имел, прежде всего, в виду крупные международные структуры, которые на наш взгляд, просто поставили на одну доску и ушедших из жизни наших медиков и тех, кто нанес удары по госпиталю. Причем сделал это явно сознательно, зная, где находится медицинское учреждение. Но вот это абсолютно неприемлемо, недопустимо и с этим мы никогда не сможем согласиться", — заявил Владимир Путин.

Спустя почти 4 часа президент признался, что он с удовольствием продолжил бы разговор с правозащитниками, поскольку все поднятые вопросы очень важны, но Путина ждали участники других совещаний, тоже с очень важными темами.