Российские железнодорожники установили новый рекорд скорости

Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан". 290 километров в час – результат, достойный тройки самых быстрых в мире поездов. "Сапсан" сделан в Германии, специально для России. И будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом.

Новый рекорд скорости для российских железных дорог установлен во время испытания поезда "Сапсан". 290 километров в час – результат, достойный тройки самых быстрых в мире поездов. "Сапсан" сделан в Германии, специально для России. И будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом время в пути сократится ещё на 45 минут.

Этот день войдет в историю. Цифры на мониторе – новый российский рекорд скорости на железной дороге. Для страны, в которой сертифицируют такие поезда, начинается новая эра – высокоскоростного движения.

Пассажиры едва ли смогут прочувствовать исторический момент – поезд идет очень плавно. Между тем, впервые на железных дорогах России состав развил скорость в 290 километров в час, получается почти 5 километров в минуту. Для поезда, который работает на постоянном токе, это – заявка на попадание в тройку самых быстрых составов в мире.

"Сапсан" – поезд, созданный в Германии под российские условия эксплуатации. Это не только резкие перепады температур, но еще и более широкая колея и, самое главное, ток постоянного напряжения в контактной сети. На каждой остановке немецкие специалисты проверяют датчики на энергоустановках.

"Система снимает до 1000 сигналов в минуту", – пояснил Зигфрид Нассек, технический инженер компании Siemens.

На ходовых испытаниях "Сапсан" – с первых дней весны. Сейчас салон поезда напоминает передвижную лабораторию. Сотни датчиков и километров проводов. С их помощью приборы фиксируют любые физические и динамические нагрузки на кузов и агрегаты состава. Руководит работами главный конструктор поезда, доктор технических наук Липп Андреас. Коллеги называют его Док, но он чувствует себя больше музыкантом, который настраивает инструмент перед премьерой.

"Уже сейчас можно говорить, что мы сильно ни в чем не ошиблись. Сейчас настраиваем состав под требования сертификаций и главного заказчика – РЖД", – рассказал Липп Андреас главный конструктор поезда "Сапсан".

Начало высокоскоростного движения – это как появление нового вида транспорта. Города становятся ближе. Уже в декабре Петербург от Москвы будет отделять меньше 4 часов пути. Это на 45 минут быстрее нынешних скоростных поездов ЭР200 и "Невского экспресса". За каждую сэкономленную пассажирами минуту РЖД уже заплатила по 700 миллионов рублей.

"Это вся контактная сеть между Петербургом и Москвой это и все пути переложит", – Олег Валинский первый заместитель начальника ОЖД.

В планах железнодорожников до 2030 года связать Петербург и Москву скоростью 350 километров в час. При этом время в пути составит всего 2,5 часа. Тогда работать можно будет в столице, а жить на берегу Невы.