Кухня спекуляций на прошлом: с чем едят "НКВД"

В центре скандала оказался один из столичных ресторанов. Москвичей возмутило его новое название. Заведение теперь работает под вывеской "НКВД". Рестораторы утверждают, что аббревиатура не имеет никакого отношения к репрессивной машине. Однако гостей встречают люди в гимнастерках и вождь народов.

В центре скандала оказался один из столичных ресторанов. Москвичей возмутило его новое название. Заведение теперь работает под вывеской "НКВД". Рестораторы утверждают, что аббревиатура не имеет никакого отношения к репрессивной машине. Однако гостей встречают люди в гимнастерках, а обеды проходят в компании вождя народов.

Всего пару дней назад это место называлось "Земля и море" — вывеска до сих пор на месте. Внутри же что-то случилось с интерьером или, возможно, с головой владельца. Шкуры и рога на стенах, грубая деревянная мебель — все это может и находилось бы в некоей единой стилистике, если бы не портрет Сталина над бутафорским камином и Дзержинского — напротив. Меню с соответствующей эмблемой, но никаких тематических блюд, например, баланды, не замечено. Посетители говорят — вкусно!

- Мы не почувствовали что что-то изменилось.

- А аппетит стал лучше в "НКВД"?

- С аппетитом все в порядке!

Что и кому хотели сказать устроившие все это в минуте ходьбы от Кремля и двадцати минутах от НКВД исторического — остается загадкой. Менеджмент заведения хранит тайну, никаких комментариев не дает, официанты — все в работе.

- Никого нет. Извините, мне надо забрать заказ, — отговаривается официант заведения.

Хотя до того, как переименование начало греметь в соцсетях, утверждали, что речь идет о "Национальной кухне великой державы". Такая расшифровка приходит на ум в последнюю очередь. Но с точки зрения закона владельцы ресторана вольны называть свое детище так, как им вздумается.

"Интересно посмотреть, что люди закладывали в концепцию этого заведения. Почему оно называется именно так. Но, надо сказать, я туда не рвусь", — говорит вице-президент Ассоциации рестораторов Вадим Прасов.

Ожидаемо разошлись в оценках и политики.

"Я — сторонник правды истории. Была такая структура у нас? Была. Стояла она на защите целостности государства? Стояла! Были там передержки и перекосы? Были! Осудили их? Осудили! Давайте перекосы не повторять, — призывает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — Не надо из-за одной вывески делать оценку целым огромным службам, которые стояли на защите безопасности страны".

"Это реабилитация самых трагичных страниц в истории нашей страны. Я не представляю себе ресторана "Гестапо" в Мюнхене или Берлине с точки зрения нравственности. У нас много людей, для которых НКВД — это преступная организация. У многих есть пострадавшие и погибшие родственники, но на это наплевать!" – подчеркивает Леонид Гозман.

Не так давно аналогичный скандал гремел на Ленинградке, где шашлычную, исторически окрещенную молвой антисоветской, потому что напротив гостиницы "Советской", так и назвали.

Но тогда под давлением ветеранских организаций вывеску сняли — теперь тут вполне нейтральный "Илья Муромец". Что будет в итоге с заведением под названием "НКВД", пока не ясно. Но вскоре владельцы все-таки обещают созвать пресс-конференцию и объяснить, как же со шкурами на стенах соотносятся Сталин и Дзержинский, при чем здесь икона Ксении Петербуржской и с чем все это едят.