Барщевский охарактеризовал решение ЕСПЧ по ЮКОСу старым еврейским анекдотом


Global Look Press

Россия не собирается исполнять решение Страсбургского суда о взыскании со страны 1,9 миллиарда евро по "делу ЮКОСа", заявил представитель правительства в Конституционном суде РФ Михаил Барщевский. Россия "никому ничего не должна", уверен он.

Россия не собирается исполнять решение Страсбургского суда о взыскании со страны 1,9 миллиарда евро по "делу ЮКОСа". Об этом, передает РИА Новости, заявил представитель правительства в Конституционном суде РФ Михаил Барщевский.

Россия "никому ничего не должна", уверен Барщевский. "Если бы я писал отзыв на запрос Минюста, я использовал бы всего два слова, как в старом еврейском анекдоте: никому ничего". Россия не должна исполнять данное решение, поскольку оно "спорно и не соответствует положениям Конституции", — заявил он.

Между тем полномочный представитель Генпрокуратуры в КС Татьяна Васильева считает, что Страсбургский суд при вынесении этого решения "вмешался в национальный суверенитет России". При этом ранее Конституционный суд постановил, что если решение ЕСПЧ противоречит российской Конституции, его исполнение невозможно, напомнила она.

Сумма присужденной компании компенсации беспрецедентна, отметила Васильева, и "значительно превышает размеры компенсаций, когда-либо присужденных по жалобам как против других стран, так и России".

Полпред также удивлена тем фактом, что ЕСПЧ "признал нарушенными права лиц, которые сами являются нарушителями закона". "Компания (ЮКОС) умышленно нарушала российское законодательство об уплате налогов, намеренно уходила от уплаты налогов... При этом ЕСПЧ считает, что нарушены права не Российской Федерации, а заявителя", — недоумевает она.

Между тем, Верховный суд Швеции принял решение отказать экс-акционерам ЮКОСа из Испании в жалобе на отмену решения по выплате им 2 миллионов долларов в качестве компенсации Апелляционным судом Швеции (Svea Court of Appeals), сообщил глава Международного центра правовой защиты, представляющего интересы России в споре с ЮКОСом, Андрей Кондаков.