Венесуэльские бедняки отказываются от детей из-за голода


EPA

В Венесуэле набирает обороты отказ от детей ради спасения их от голода. Государственные и частные фонды, которые занимаются проблемами детей, в один голос говорят о взрывном росте случаев, когда малоимущие семьи отдают детей другим людям и в приюты, так как неспособны прокормить их самостоятельно.

Государственные и частные фонды, которые занимаются проблемами детей в Венесуэле, бьют тревогу: согласно статистике, продолжает расти количество родителей, которые отказываются от своих детей из-за невозможности их прокормить. Как правило, детей отдают родственникам, друзьям или соседям, хотя часто их просто оставляют в приютах. Официальная статистика не публикуется, однако в районных центрах по проблемам несовершеннолетних признают, что практика отказа от детей приобрела угрожающий характер. В больницах также признают, что к ним стало поступать больше детей с симптомами недоедания.

На фоне галопирующей инфляции, которая в этом году, как ожидается, превысит 2000%, бедные семьи столкнулись с неспособностью прокормить не только своих детей, но и себя. Так, семья Пульгар живёт на пенсию отца семейства, которая составляет около 6 долларов. Сын и его жена уже год не могут найти работу, чтобы прокормить семь детей. В октябре этого года Зулай Пулгар отдала свою шестилетнюю дочь соседям, так как боялась, что та умрёт от голода.

"Пускай лучше она живёт в другой семье, чем занимается проституцией, наркотиками или умирает от голода", — заявила 43-хлетняя женщина, добавив, что остальные её дети также недоедают.

По словам матери, одно блюдо из курятины, которое раньше было для них нормой, при нынешних ценах будет стоить около половины месячного бюджета семейства. Неизменным остался лишь утренний кофе – однако на хлеб к нему теперь даже нечего намазать. На обед и ужин вся семья ест варёный рис, стараясь при этом побольше оставить детям. Но и это не помогает – по сравнению с фотографиями прошлых лет члены семьи Пулгар выглядит как скелеты.

По словам Марии Салас, директора центра по защите населения в городе Карирубана, к ней ежедневно обращаются десятки родителей, которые просят помочь им прокормить своих малолетних детей, поскольку не могут сделать этого самостоятельно. Салас отмечает, что её организация "Совет по защите детей и подростков" неоднократно обращалась к правительству с просьбой выделить столовую, однако никакой реакции не последовало. С ней солидарен Ангейямар Гил, директор центра для малоимущих в столичном районе Сукре.

"Родители приходят в слезах, — признаётся Гил. – Ужасно грустно видеть родительскую боль от того, что они больше не могут заботиться о своих детях. Мы наблюдаем большое количество недоеданий и детей, которые попадают в больницы с чесоткой".

Согласно опросу, 1,1 тысяч домохозяйств в Каракасе разного уровня достатка, две трети участников признали, что недоедают. Кроме того, увеличилось количество детей, просящих милостыню на улице или занимающихся проституцией. Зачастую детей просто оставляют в богатых районах: так за одну неделю в одном районе были найден младенец и годовалый ребёнок со следами недоедания, одетый в лохмотья. Ситуацию усугубляют действующий в Венесуэле запрет на аборты и труднодоступность средств контрацепции – наряду с туалетной бумагой, презервативы относятся к товарам, для приобретения которых нужно выстоять огромную очередь.