Кредитный капкан для многодетной семьи: заём на ремонт обернулся лишением жилья

В Подмосковье мать-одиночка с четырьмя детьми со дня на день окажется на улице. Семью выселяют из квартиры по решению суда. Так дорого женщине обошелся заём в микрофинансовой организации с громким названием "Международное кредитное бюро". В столичном регионе – уже десятки обманутых клиентов.

В Подмосковье мать-одиночка с четырьмя детьми со дня на день окажется на улице. Семью выселяют из квартиры по решению суда. Так дорого женщине обошелся заём, который она брала в микрофинансовой организации с громким названием "Международное кредитное бюро". В столичном регионе — уже десятки обманутых клиентов.

- Решение Лобненского городского суда Московской области от 17 августа 2016 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Стариковой Юлии Анатольевны — без удовлетворения.

Апелляцию отклонить, решение суда признать действительным: для Юлии Стариковой это значит, что теперь уже официально она лишилась собственного жилья.

"Я в шоке от того, что суд вообще защищает мошенников. Ни детей, ни простых граждан не защищает", — говорит она.

Эта история началась в 2013-м. Многодетной семье Стариковых не хватало денег на ремонт новой "двушки". Решили взять кредит. В банке отказали из-за низкого дохода, тогда и обратились в микрофинансовую организацию под названием "Международное кредитное бюро" — там оформили два миллиона на 10 лет.

- Всё подсчитали, меня устроило, 40 тысяч платёж в месяц, всё оформили, я и платила семь месяцев.

А дальше — как в плохом кино: визит представителя компании и объявление о долге в полмиллиона рублей. Причём выплатить его надо было за пять дней. Такой суммы у Юлии не было, и пошли штрафные санкции.

- Я спросила, откуда такие штрафы, мне объяснили, что компьютер считает — он не ошибается.

Долг предложили реструктуризировать — то есть, взять другой кредит, погасить за счёт него старый. Но сумма выплат возрастала в два раза — вместо 40 теперь нужно было платить 80. Или отдать квартиру, а потом опять выкупить её у компании, давшей кредит.

"Предложили лизинг — вы будете выкупать, на вас будет предварительный договор купли-продажи на льготных условиях", — рассказывает Юлия Старикова.

В итоге мама четырёх детей осталась и без денег, и без жилья. И таких как она — попавших в подобную ситуацию — не меньше четырех десятков человек.

- Люди понимали, что условия меняются, когда выдавали график, а график выдавали, когда ипотека наложена, "отступные" подписаны — квартиру ты отдаёшь.
- Сейчас в моей квартире — ночлежка для нелегальных мигрантов. Вставили новые замки, мои вещи вывезли.

В зале суда от имени ответчика, "Международного кредитного бюро", на всех заседаниях — один и тот же юрист.

- Как получается так, что вы снова отобрали очередную квартиру?
- Мы ни у кого не отбираем квартиры, за официальным интервью — пожалуйста, в офис МКБ.

Впрочем, со слов пострадавших, с ними они тоже не церемонятся.

— Вам угрожали?
— Да.
— Что говорили?
— Угрожал моему мужу: "Щас по стенке размажу!"

При этом многочисленные суды только за три года вынесли уже более 100 решений в пользу "Международного Кредитного бюро".

"Они используют неграмотность людей, они, прекрасно знающие законы, судебную практику, заманивают граждан в такие правоотношения, и в конечном итоге люди остаются без квартир. Мне очень жаль, что суды формально относятся к этим спорам", — говорит адвокат Елена Калиничева.

"Никто не учитывает личности тех людей, которые организовали подобную деятельность", — возмущена правозащитник Елена Моставичене.

Теперь и Юлия Старикова с четырьмя детьми окажется на улице. "Теперь они будут меня выселять, будут ко мне приезжать, угрожать или подселять кого-нибудь", — уверена она.

Юлия будет снова обжаловать решение суда и в очередной раз писать заявление о возбуждении уголовного дела.