Свободный Алеппо очищают от мин

Алеппо свободен от террористов, заявили в Минобороны России. Добровольно сдаться решили почти три с половиной тысячи боевиков. В городе остались лишь фанатики, которые продолжают оказывать сопротивление.

Алеппо свободен от террористов, заявили в Минобороны России. Добровольно сдаться решили почти три с половиной тысячи боевиков. В городе остались лишь фанатики, которые продолжают оказывать сопротивление. Последние очаги сопротивления подавляет армия Сирии. Накануне террористы обстреляли автобусы и машины скорой помощи, но сорвать вывод боевиков не удалось. Все 15 колонн благополучно доехали до квартала Эр-Рашидин. Оттуда экстремистов отправят в сторону Идлиба. Всего из Алеппо вывезли уже более девяти тысяч человек.

В освобожденных кварталах Алеппо продолжают работать российские и сирийские специалисты. Главная задача — сделать жилые кварталы снова безопасными, чтобы туда смогли вернуться люди.

Район Салах-Аддин — одни из последних который покидают боевики. Здесь проходит весьма понятная совсем не условная граница между восточными кварталами и западными. Вот такая насыпь: мешки с песком, колючая проволока и бойницы.

В районах освобожденных чуть раньше на улицах техника — уже уборочная.
Расчищают баррикады, срывают насыпи. В разрушенных домах, разбитых улицах и грудах обломков люди пытаются рассмотреть признаки возвращающейся мирной жизни.

По словам местной жительницы Сибы Харрат, разрушены все школы, везде валяются книги, многие сожжены. "Это очень печально. Целое поколение разрушено. Неграмотность — это причина того, к чему мы пришли. И они хотят чтобы неграмотность продолжалась", — уверена она.

Между тем, житель Алеппо по имени Абдул говорит, что самое главное, что теперь нет Восточного и Западного Алеппо. Есть единый Алеппо. "Это наша земля, мы никогда её не поделим. Было предложение ООН разделить Алеппо на Восточный и Западный. Пусть даже не мечтают об этом. Наша родина будет едина", — сказал он.

На улицах города работают российские саперы. Зачищают дороги, жилые дома, школы и больницы. Раньше больницы не работали по своему прямому назначению. Там были только пункты управления боевиков. Они заставляли врачей лечить только их. Простым людям помощь не оказывали. Даже если кто-то заболевал, они не пускали его к докторам.

Как рассказал командир группы разминирования международного противоминного центра ВС РФ Иван Громов, в городе множество заготовок готовых для снаряжения взрывчатым веществом найдено, найдена аммиачная селитра и огнепроводный шнур для полного снаряжения и изготовления взрывных устройств.

"Здесь были обнаружены баллоны. Часть баллонов снаряжена, часть еще не успели снарядить. В комнатах находится аммиачная селитра и керосин для дальнейшего снаряжения", — рассказал он.

Сами боевики называли надкалиберные снаряды из газовых баллонов — адским огнем. Запускали с помощью самодельных мартир. Ни о какой точности речь не идет. Большинство мин из газовых баллонов взрывались в жилых кварталах или прямо в момент запуска. Закончив зачистку, саперы наносят на стены надписи на английском и арабском языке — мин нет.

Каждый день появляются сотни таких трафаретов в восточных кварталах северной столицы Сирии.