Крымский мост стремительно растет

Российский Крым в отличие от Украины продолжает развиваться. Уже хорошо видны очертания будущего моста через Керченский пролив, который свяжет полуостров с российским материком. Возведена двухсотая опора автомобильного моста из 595 запланированных по проекту.

Автор: Дмитрий Киселёв

Российский Крым в отличие от Украины продолжает развиваться. Уже хорошо видны очертания будущего моста через Керченский пролив, который свяжет полуостров с российским материком. Возведена двухсотая опора автомобильного моста из 595 запланированных по проекту. Уже в следующем году строители планируют начать класть асфальт.

На пресс-конференции Владимиру Путину дважды предлагали придумать название для нового моста. Президент ответил, что как люди назовут, так и будет. Главное сейчас — полностью обеспечить Крым электроэнергией и газом.

"Черноморнефтегаз" закончил работу по присоединению крымской газотранспортной системы к магистральным газопроводам Российской Федерации. Совсем скоро мы объявим о том, что работы завершены и началась подача российского газа в Крым. После этого начнется строительство двух электростанций в Крыму. Обе — мощностью по 470 мегаватт. Это будет означать, что общая генерация составит около двух тысяч мегаватт. Дополнительный задел для развития экономики Крыма составит примерно 800 мегаватт. Это очень серьезный задел для развития экономики, производства, сельского хозяйства, рекреационной сферы, туризма. Это большое событие для Крыма. Надеюсь, мы крымчан порадуем в самое ближайшее время", — отметил глава государства.

Автор: Ольга Армякова

Два берега, словно две руки, тянутся навстречу друг к другу через Керченский пролив. Эти очертания появились всего за 11 месяцев — именно столько прошло с начала строительства, скорость которого поражает и экспертов, и тех, кто ждет этот мост.

"Тот темп, который мы набрали, позволит нам намеченные сроки построить транспортный переход. Хочется отметить команду строителей, которая работает на объекте, ее большой вклад в эту стройку", — сказал Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж".

Крымский мост возводят более трех тысяч строителей из разных регионов большой страны. Монтажник Василий Максимович Кошин начал строить мосты еще на Байкало-Амурской магистрали, на Тындинском участке. Теперь возводит главный мост в своей жизни — дорогу домой, в Крым.

"Для крымчан этот мост много значит в плане соединения с Россией. Это будущее, гордость и моих детей за меня", — считает Кошин.

Самый протяженный в стране — длина крымского моста составит 19 километров — бьет все рекорды. Только на опоры уйдет столько железа, что можно было бы возвести 32 Эйфелевы башни. Общий вес материалов и конструкций этого сложнейшего инженерного сооружения в мире — только вдуматься — вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса — более 12 миллионов тонн.

Строительство крымского моста ведется круглосуточно и в буквальном смысле не прекращается ни на минуту.

Плавучая платформа. Именно отсюда начнут возведение одной из опор железнодорожного моста через Керченский пролив. Стройка все глубже заходит в море.

Не помеха и сложные погодные условия. Ночью строители так же, как и днем, продолжают вязать арматуру и монтировать пролеты. Именно в ночную смену здесь работает Ольга Ивановна — единственная женщина на стройке.

Она с легкостью погружает огромные сваи в воду. В этой совсем не женской профессии Ольга Ивановна уже больше двадцати лет. Начинала простым механиком, а теперь из кабины 300-тонного крана создает основание крымского моста.

"Это грандиозно! Никто не верил, что этот мост можно построить, но он строится. И мы стараемся", — сказала Ольга.

Самая сложная часть уникального проекта и одновременно его главное украшение — судоходная арка. Она поднимет мост над водой, чтобы любые суда могли беспрепятственно проходить по фарватеру.

Арочные пролеты, как конструктор, собирают на керченском берегу недалеко от микрорайона Цементная Слободка. Там несколько домов вошло в санитарно-защитную зону моста. Почти 80 семей уже готовятся к новоселью. Из ветхого, даже аварийного жилья людей переселят в новые квартиры недалеко от центра Керчи.

Строительство главной транспортной артерии — скоростной трассы "Таврида", которая от моста пройдет почти через весь полуостров до Севастополя и курортных городов Южного берега, — начнется уже в следующем году.

Параллельно с возведением моста на полуострове идет строительство важнейших инфраструктурных объектов. Крым уже является частью единой российской энергосистемы, а в ближайшее время начнутся и поставки газа с материка на полуостров. К запуску уже все готово. Крым вот уже два года обеспечивает потребителей газом за счет собственных месторождений. В период пиковых нагрузок в зимнее время голубого топлива на весь полуостров не хватает. Теперь проблемы с газоснабжением Крыма останутся в прошлом. К тому же большая часть топлива, которое будет поступать с материка, нужна для запуска двух новых ТЭС под Симферополем и Севастополем.

Сейчас почти 80% электричества в Крым поступает по энергомосту, лишь 20% — собственная генерация. Это огромная нагрузка на энергосистему Краснодарского края, откуда идут поставки электричества. Запуск двух новых ТЭС в Крыму в 2018 решит и эту проблему.