Поиски Ту-154: водолазы работают, несмотря на сильные волны

Водолазы подняли со дна Черного моря второй бортовой самописец потерпевшего крушение самолета Ту-154. По предварительным данным, прибор находится в удовлетворительном состоянии, его расшифровка начнется в ближайшее время. Поисковая операция идет, несмотря на дождь, сильный ветер и волны.

Водолазы подняли со дна Черного моря второй бортовой самописец потерпевшего крушение самолета Ту-154. По предварительным данным, прибор находится в удовлетворительном состоянии, его расшифровка начнется в ближайшее время. Поисковая операция идет, несмотря на дождь, сильный ветер и волны. Обнаружены тела 15 людей, находившихся на борту, а также множество обломков лайнера.

Водолазы работают на глубине 25 метров. Надо завести стропы под фрагмент крыла. Но они не укладываются по времени. Надо подниматься. Вроде бы несложная задача — поднять на поверхность фрагмент, который весит всего пару сотен килограммов. Но сделать это надо так, чтобы и самих водолазов не задеть и деталь не повредить. Для следователей и экспертов важна каждая вмятина, каждый излом.

Небольшое совещание — прямо на палубе плавучего крана — и снова погружение. И вот, наконец, на поверхности показывается большой белый кусок. Выдерживают несколько минут, чтобы стекли вода и остатки керосина. И только после этого кран переносит часть поднятого крыла на палубу.

Это законцовка правой плоскости крыла самолета Ту-154. При разрушении ее словно срезало ножом. Это видно и по обшивке и по элементам силового набора, по стрингерам. На четвертые сутки после авиакатастрофы район поиска удалось локализовать до квадрата: вся основная работа теперь ведется здесь.

С каждого из кораблей совершают погружения водолазы Черноморского флота. Над тем местом, где они погрузились, стоят катера — обеспечивают работу на дне. Именно так и был поднят сегодня второй бортовой самописец. Он почти не поврежден.

Каждые полчаса водолазы поднимают фрагменты тел погибших пассажиров. Их отправляют на берег, где с ними работают судмедэксперты. А вот элементы фюзеляжа прямо здесь сначала осматривают следователи Следственного комитета, они проводят опись всего, что поднято со дна.

Много и личных вещей, принадлежавших членам экипажа и пассажирам: летная куртка бортинженера, старшего лейтенанта Валерия Парикмахерова, чьи-то наручные часы, ремешок разорвался от удара, но они до сих пор идут. Найдены также микрофон и батарея от тележурналистского комплекта одной из съемочных групп. Несколько раз в сутки к плавкрану подходит транспортное судно, чтобы переправить на берег найденные обломки самолета.

Часть из них уже доставлены в Москву, в Бюро медицинской экспертизы для проведения опознания и генетической экспертизы. Со дня моря подняты также 14 крупных и около двух тысяч мелких деталей разбившегося Ту-154.