Путин пообещал решить проблемы "Амурского судостроительного завода"

Владимир Путин пообещал решить проблемы "Амурского судостроительного завода", находящегося в тяжелом финансовом положении. На данный момент долги завода составляют 36 миллиардов рублей. Также Путин посетил завод по сборке самолётов корпорации "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре.

Премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал решить проблемы "Амурского судостроительного завода", находящегося в тяжелом финансовом положении.

"То, что решение будет принято по заводу сейчас, это очевидно", – заявил он во время посещения этого предприятия в Комсомольск-на-Амуре, где пройдет совещание по развитию судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе.

Путин отметил, что для того, чтобы "расчистить ситуацию" на производстве, нужно решить проблему с кредиторской задолженностью, которая составляет 36 миллиардов рублей, из них 13,9 миллиардов рублей – только перед Сбербанком.

"Второе, что не менее важно, нужно решить вопрос с собственностью и собственниками (завода), которые эффективными себя за последние годы не проявили", – сказал премьер. Он добавил, что необходимо определиться с заказами для завода – причем как с военными, так и гражданскими.

"В принципе, потенциал хороший, и для того, чтобы это решить, мы здесь сегодня и соберемся", – сказал Путин.

На заводе ему продемонстрировали на стапелях большую атомную подводную лодку проекта 971 "Барс". С 1996 года финансирование заказа на строительство этой субмарины остановлено. Кроме того, в связи с недостатком финансирования переносятся сроки сдачи многоцелевого сторожевого корабля – с 2013 до 2015 года. Также из-за недостатка денег тормозится проект строительства морского транспорта, предназначенного для подвоза необходимого снаряжения для военных кораблей.

Показали премьер-министру и процесс ремонта дизель-электрической подводной лодки "Варшавянка" проекта 877. Финансовые средства, выделяемые на данный проект, недостаточны, и при таких темпах вместо трех лет ремонт подлодки займет целых восемь.

Путину рассказали, что примерно в таком же состоянии находятся и другие проекты завода, в том числе ремонт еще одной большой атомной подводной лодки "Барс".

Кроме того, за последние годы завод потерял много квалифицированных кадров. На встрече с рабочими завода, к которым премьер-министр подошел в ходе осмотра производства, Путин спросил, ликвидирована ли задолженность по зарплате за последние шесть месяцев. Как оказалось, за пять месяцев деньги уже перечислены, и сейчас остается закрыть задолженность за апрель. Рабочие попросили Путина решить вопрос с заказами для завода и финансированием производства.

"Нужны не просто деньги, нужно понимание того, кому и для каких целей нужна лодка", – сказал премьер, имя в виду один из проектов.

Рабочие попросили также решить вопрос с собственностью предприятия, передав в руки государства это открытое акционерное общество.

Путин пригласил одного из рабочих, слесаря-монтажника Александра Астраханцева, на совещание, чтобы он от имени коллектива изложил мнение рабочих по поводу ситуации на заводе, информирует ИТАР-ТАСС.

Ранее Путин посетил "Комсомольское-на-Амуре авиационного производственное объединение", где производят самолёты Superjet 100. Премьер заявил, что компания "Гражданские самолеты Сухого" получит господдержку на сумму 6,8 миллиардов рублей для реализации проекта создания самолета Superjet 100.

"Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей", – пояснил глава правительства. Он уточнил, что 3,2 миллиарда рублей внесены дополнительно в уставный капитал "Гражданских самолетов Сухого", а 3,6 миллиарда рублей выделено компании в рамках федеральной целевой программы по развитию гражданской авиации.

"Так что, вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет", – отметил Путин, общаясь с рабочими предприятия, занятыми на сборке Superjet 100. Премьер-министр подчеркнул, что завод в Комсомольске-на Амуре выпускает хорошую продукцию – и гражданского, и военного назначения.

Путин ознакомился с производством на заводе, посетив несколько цехов. В инженерном цехе ему показали процесс проектировки различных деталей и узлов самолетов. Современные методы с использованием компьютерных технологий позволяют смоделировать весь процесс – от разработки до производства конкретных деталей – с помощью специальных программ. В механическом цехе премьер увидел уже сам процесс производства, которое проходит сейчас модернизацию.

Глава правительства ознакомился также с модельным рядом компании в цехе окончательной сборки военных самолетов "Сухой": многоцелевыми истребителями Су-30МК2, Су-27СМ, Су-35.

Путин побывал и в цеху окончательной сборки среднемагистрального самолета Superjet 100. Два экземпляра этой машины уже проходят летные испытания и получают хорошие отзывы специалистов. Премьер-министру показали процесс сборки фюзеляжа авиалайнера, в котором используется новейшее оборудование, и продемонстрировали двигатель, предназначенный для установки на самолетах Superjet 100.