Задачи России в Сирии выполнены: Шойгу раскритиковал американских военных

Российские военные в Сирии полностью выполнили задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным. Помощь ВКС теперь оценивают жители 500 сирийских городов и поселков, освобожденных от террористов менее чем за полтора года.

Российские военные в Сирии полностью выполнили задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным. Помощь ВКС теперь оценивают жители 500 сирийских городов и поселков, освобожденных от террористов менее чем за полтора года. Глава Миноброны России Сергей Шойгу объяснил, в чем разница между российской операцией в Сирии и действиями проамериканской коалиции на Ближнем Востоке в ответ на противоречивые заявления из Вашингтона. Он предложил американским коллегам аккуратнее обращаться с географией и риторикой.

Сергей Шойгу советует американским коллегам быть аккуратнее в оценках.

Накануне глава Пентагона Эштон Картер высказался в том смысле, что Россия якобы вообще ничего не сделала в борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ)(организация запрещена в РФ).

"Вчера наблюдал выступление одного из моих коллег из дальнего зарубежья, который дал, как он сказал, "нулевую" оценку вклада России в борьбу с терроризмом в Сирии и в регионе. Можно было бы с этим согласиться, если бы мой коллега: а — не перепутал страну; б — был бы аккуратен в таких оценках", — подчеркнул министр обороны России Сергей Шойгу.

У американских партнеров, как всегда, никаких фактов, одни эмоции. Российское оборонное ведомство вновь предоставляет детальный отчет.

"Разгромлены крупные бандформирования в районах Хамы и Хомса. От боевиков очищена провинция Латакия, завершается освобождение от террористов пригородов Дамаска. Разблокирована основная транспортная магистраль, связывающая столицу с севером страны. Освобождены города Алеппо и Эль-Карьятейн, которые имеют ключевое значение", — перечисляет события, произошедшие после оказания помощи Москвы Дамаску, начальник Генштаба Вооруженных сил России — первый заместитель министра обороны Валерий Герасимов.

Российская авиация, начиная с сентября 2015 года совершила 19 тысяч боевых вылетов, нанесла более 71 тысячи ударов по инфраструктуре террористов. Разгромила почти все подпольные нефтеперерабатывающие заводы, с которых кормились террористы.

ВВС международной коалиции за это же время нанесли воздушных ударов на порядок меньше — около 6 тысяч. При этом часто били по правительственным войскам. В сентябре 2016 года в Дейр-эз-Зоре погибли около 80 военнослужащих регулярной армии. Последний случай: 3 января 2017 года, когда Б-52 отбомбился по сирийским позициям. Результат: более 20 погибших.

Американская элита в полном раздрае. Руководители важнейших ведомств делают взаимоисключающие заявления. После того самого выпада Картера против России директор ЦРУ Джон Бреннан вдруг признается в прямом эфире: "Если бы в Вашингтоне заранее знали о том, во что вырастет ИГИЛ в Ираке и Сирии, то изменили бы свою собственную линию".

Официальный представитель МИД России Мария Захарова комментирует ситуацию.

"Либо в администрации Обамы чиновники между собой совсем не общаются, либо эти заявления признак катастрофической глупости. Причем, одно другое не исключает. Ясно? По логике американских военных, Россия виновата в том, что не исправляет американские ошибки", — заявила российский дипломат.

О том, что Америка действительно ошиблась, говорят и результаты опроса американских же военных от Military Times.

Большинство действующих военнослужащих негативно оценивают работу Барака Обамы в качестве главнокомандующего. Причем больше всего недовольных среди самых боевых частей — морпехов — 60 процентов. Крайне негативно оценивают Обаму трое из десяти опрошенных.

А вот самое свежее интервью госсекретаря США. Оно только усиливает неопределенность. Ведь он, по сути, признает победу политики России на Ближнем Востоке.

"Переломил ли Путин ситуацию? Да. Вместе с Ираном и "Хезболлой" они по сути преодолели оппозицию. Но это не значит, что война окончена", — говорит глава американского внешнеполитического ведомства Джон Керри.

Война действительно продолжается. Все чаще боевики выводят из строя объекты гражданской инфраструктуры. Из последнего: диверсия на предприятии по водоснабжению Дамаска, уничтожение перерабатывающего завода и электростанции близ Хомса. И это на территории, которую контролирует, как считается, умеренная оппозиция.

Раньше все это работало. Теперь же, когда поражение радикалов становится все более очевидным, оппозиция вдруг забыла о своем "человеколюбии" и стремлении спасти народ от "тирании", перешла к тактике выжженной земли без оглядки на гуманитарные последствия.

Для российских военных это, конечно, создает дополнительные проблемы. Но они их решают.

"Мы основную задачу, которую поставил перед нами Верховный главнокомандующий в прошлом году, выполнили. Как бы тяжело и сложно не было, как бы мы не нуждались в поддержке международной коалиции, которая, на мой взгляд, сработала не просто по нулям, а в минус, к великому сожалению мы этой поддержки не увидели. Именно это потребовало от нас напряжения всех наших сил, всех наших возможностей", — подчеркнул министр обороны России Сергей Шойгу.

Террористы могли бы получить контроль над Сирией без России, уверен французский депутат Тьерри Мариани. Он только вернулся из Алеппо, где сам все увидел своими глазами.

А тем, кто не на словах, а на деле хотел бы принять участие в мирном урегулировании сирийской проблемы, Сергей Шойгу еще раз напомнил — присоединиться еще не поздно. Впереди — встреча в Астане и начало переговоров о прекращении огня.