Щелковский автовокзал станет "стеклянным кораблем"

Щелковский автовокзал – на пороге глобального обновления. Уже скоро старое здание будет снесено, а на его месте вырастет гигантский "стеклянный корабль". Дизайн-проект уже утвержден. Это будет 11-этажный многофункциональный комплекс. Скучать в ожидании своего рейса там не придется.

Щелковский автовокзал — на пороге глобального обновления. Уже скоро старое здание будет снесено, а на его месте вырастет гигантский "стеклянный корабль". Дизайн-проект уже утвержден. Это будет 11-этажный многофункциональный комплекс. Скучать в ожидании своего рейса там не придется: появятся и магазины, и даже кинотеатр.

В руках архитектора — проект нового автовокзала, который должен появиться на пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы. Старое трехэтажное здание хотят снести, на его месте планируется возвести летящий "стеклянный корабль": пять этажей — под землей, шесть — сверху.

"После реконструкции автовокзала почти вдвое увеличится его пропускная способность. Сегодня вокзал пропускает около 8-9 тысяч человек", — рассказала архитектор Юлия Шукстуле.

Это будет огромный транспортно-пересадочный узел. Подземные этажи займет парковка на тысячу автомобилей — то есть, теперь, как в аэропорту, до автовокзала можно будет добраться на личном транспорте и на время поездки оставить его здесь.

Просторные залы ожидания, комната матери и ребенка, гостиница для водителей, чтобы могли отдохнуть перед рейсом. Перроны окажутся под крышей, причем посадка будет осуществляться на самом верхнем этаже.

"Есть крытая рампа для автобусов, сухая и теплая, по которой автобусы своих ходом поднимаются на шестой этаж, и там практически на всей площади здания располагается крытый перрон", — говорит Юлия Шукстуле.

В здании появятся лифты, современная система навигации, информационные табло. В ожидании рейса будет, чем заняться — автовокзал станет еще и культурно-развлекательным центром.

"Будут и торговые площади, и общепит, и кинотеатр даже, и много-много интересного, чтобы и коммерчески поддержать этот функционал, чтобы был смысл инвестировать в такое серьезное развитие", — говорит главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.

Существующее здание автовокзала построено в начале 70-х годов и уже давно исчерпало свои возможности. Особенно остро сотрудники и пассажиры ощутили это в предновогодние дни.

"Были вызваны работники, которые помогли регулировать эти ситуации, чтобы не создавать толкучки — как на пропускном пункте, так и у касс", — рассказала администратор автовокзала Татьяна Душко.

При этом по техническому оснащению вокзал и сейчас не отстает от современных требований. Досмотр пассажиров — почти как в аэропорту, билеты продают онлайн и только по паспорту, вход на перрон — через специальные электронные турникеты.

"Мы здесь обкатали все те технологии, которые будут применяться при строительстве нового вокзала. И практически всё мы плавно перенесем", — говорит первый заместитель генерального директора АО "Автовокзалы Московской области" Евгений Потапов.

Оставят и панно из мозаики советского художника Юрия Королева — оно сейчас украшает один из залов ожидания. Реконструкция автовокзала должна начаться уже в апреле. Новое здание появится в конце 2019 года. На это время некоторые рейсы перенесут на другие автовокзалы. Еще одна часть автобусов будет отправляться с площадки под эстакадой напротив существующего вокзала. Здесь уже начали создавать временные перроны.