Тема:

Российский Крым 22 минуты назад

Керченский мост сдадут вовремя, несмотря на несостоявшийся конкурс

На сроки ввода в эксплуатацию Керченского моста несостоявшийся конкурс по выбору подрядчика на строительство железнодорожных подходов к нему, не повлияет. Об этом сообщил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Максим Соколов.

На сроки ввода в эксплуатацию Керченского моста несостоявшийся конкурс по выбору подрядчика на строительство железнодорожных подходов к нему, не повлияет. Об этом сообщил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Максим Соколов.

Он выразил уверенность, что генподрядчик будет найден. По словам министра, движение как по автомобильной, так и по железнодорожной части Керченского моста будет открыто в установленные сроки.

Соколов отметил, что время для этого еще имеется. Оно есть не только для строительства, но и для принятия решений о том, кто будет генеральным подрядчиком по подходам со стороны Керчи и со стороны Крыма.

Министр рассказал, что подходы со стороны Тамани уже строятся. Сейчас большая часть из них эксплуатируется. Они используются, в том числе, для подвоза строительных материалов для строительства самого моста.

"Если не приходят на конкурс соответствующие претенденты, конкурс можно продлить", — сказал Соколов. Уже после этого, по словам министра, можно выявлять у рынка интерес к реализации этого проекта способом запроса котировок. "Этот этап к успеху не привел — значит, мы будем принимать меры для того, чтобы выявить генподрядчика другим способом", — сказал он.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) в январе в третий раз признало несостоявшимся конкурс на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. На конкурс не было подано ни одной заявки. Максимальная цена закупки составляла 16,95 миллиарда рублей. Это следует из материалов на сайте госзакупок.

Росжелдор объявил третий по счету конкурс на строительство железнодорожных путей 26 декабря минувшего года. До этого агентство дважды объявляло аналогичные закупки. Однако оба раза они были признаны несостоявшимися.

Длина железнодорожного подхода составит 18 километров. Он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 миллиона тонн в год. Пассажиропоток — 14,4 миллиона человек. Также предстоит строительство 40 зданий, 29 искусственных сооружений и одного тоннеля. Планируется реконструкция станции Багерово, строительство парка станции Керчь — Южная, базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета. Строительство идет в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года". Внебюджетное финансирование не привлекается. В феврале 2016 года на объекте начались строительно-монтажные работы. Общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. На декабрь 2018 года запланировано начало движения автомобилей по мосту. Поезда должны быть пущены в декабре 2019 года.