Силовики проверяют бойцов ДНР на прочность

Пришел 2017 год, и в Донецкой народной республике началось обострение. Громче всего стреляли на юге. Азовское побережье, высота Дерзкая. Уже год украинские военные пытаются взять ее штурмом.

Пришел 2017 год, и в Донецкой народной республике началось обострение. Громче всего стреляли на юге. Азовское побережье, высота Дерзкая. Уже год украинские военные пытаются взять ее штурмом.

Огонь плотный, пули залетают в блиндаж. Со стороны Украины огонь ведется из орудий калибром свыше ста миллиметров. Это грубое нарушение Минских соглашений.

"Они щупают нас, пытаются с разных сторон зайти. Проверяют, как мы реагируем, какие огневые точки у нас", — рассказал командир взвода народной милиции ДНР.

Очень часто украинские снаряды и мины попадают не в окопы, а разрываются в донбасских селах. На юге еще три года назад останавливались для отдыха на Азовском море туристы из Украины, России. Села Безыменное, Саханка, Ленинское, Сергеевка…

Село Ленинское. Услышав стрельбу, жители сразу прячутся.

Окраина Горловки. Противоположная, северная, часть Донецкой республики. Поселок Зайцево. Тоже горячее место.

Горловский парень, вчерашний строитель, теперь — командир отделения. Позывной – Кокс. Он говорит, что бойцы уже чувствуют, кто против них воюет, — националисты или солдаты Вооруженных сил Украины.

"Всушник стремится на рожон не лезть. Он просто так не стреляет. А националисты — звери. Они просто выходят и начинают провоцировать. Это и "Правый сектор" (запрещена в РФ) (организация запрещена в РФ), и наемники", — рассказал Кокс.

Если аккуратно выглянуть за бруствер, то можно увидеть украинский флаг, окопы ВСУ метрах в пятидесяти.

Воюют местные жители. Парень из Горловки совсем не похож на солдата. Говорит, 20 лет, на вид — моложе. Позывной сказочный — Кащей. "Я знаю, что это страшный персонаж, но я добрый. Но стрелял, стреляю и буду стрелять", — признается боец.

Украинские военные попытались взять штурмом поселок Спартак. Это практически окраина Донецка. Здесь до войны жили две тысячи. Теперь — 69 жителей. Формально это нейтральная территория, но война здесь тоже идет за каждый метр.

Все началось с перестрелки вечером. "Группа пыталась пройти и занять блиндажи. Мы начали плотным огнем отбиваться, насколько у нас хватало сил. Противник превосходил в два раза нас. Было жарко", — вспоминает один из бойцов ДНР.

Атаку на Спартак отбили, о ней быстро забыли. Теперь опять на юге, на Азовском побережье, стали докладывать о подходе значительных украинских сил.

"Очень много приехало вооружения со стороны Широкино, со стороны Мариуполя заходила большая колонна танков. Это в Лебедино. Это очень рядом", — отметил один из военнослужащих народной милиции ДНР.

На прошедшей неделе обстрелы со стороны Украины начались уже не только ночью, но и днем. Украинские войска все время пытаются продвинуться вперед хоть на метр в день. И это тоже одно из нарушений Минских договоренностей — попытка захвата нейтральных территорий.