Боролись до последнего: турецкий "Боинг" врезался в землю по касательной


EPA


EPA


EPA


EPA


EPA

В Киргизии на месте крушения грузового "Боинга" найден один из его черных ящиков – об этом сообщили власти республики. Расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет, его специалисты уже приступили к работе.

В Киргизии на месте крушения грузового "Боинга" найден один из его черных ящиков — об этом сообщили власти республики. Расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет, его специалисты уже приступили к работе. В числе версий — ошибка пилота и отказ оборудования. Самолет не смог приземлиться на полосу и рухнул на дачный поселок. Разрушено три десятка домов, погибли, по последним данным, 31 человек, из них 13 — дети.

"Боинг" 747-400 в модификации F, то есть грузовой, авиакомпании ACT Airlines разбился возле Бишкека в 7:31 утра по местному времени. По предварительным данным, борт перевозил потребительские товары из Гонконга в Стамбул и делал остановку в аэропорту Манас для дозаправки.

"Четыре члена экипажа. Три человека сразу на месте погибли, еще один в шоковом состоянии, он даже ходил. В Бишкеке в больнице он скончался", — рассказал Мухаммедкалый Абулгазиев, первый вице-премьер Киргизской Республики.

Всего, по данным местных властей, погибло от 31 до 37 человек, еще 15 остаются в больницах. Большая часть – жители коттеджного поселка Дача-Суу, что в полутора километрах от аэропорта. Рухнувший самолет повредил больше трех десятков домов, больше десяти разрушил полностью. По словам очевидцев, самолет врезался в землю по касательной, то есть экипаж, вероятно, до последнего пытался удержать машину в воздухе.

Первый черный ящик "Боинга" нашли уже к часу дня по Москве, однако основной версии катастрофы пока нет. Известно, что самолет не смог зайти на посадку с первого раза и, скорее всего, уходил на второй круг. Все члены экипажа – граждане Турции. Второй пилот Казым Ондюль в прошлом военный летчик, в 2009-м служил в Афганистане и даже удостоился похвалы от Хиллари Клинтон за высокий профессионализм. Командир судна — Ибрагим Гюржан Диранжи — должен быть еще опытнее.

Погода в районе Манаса была сложной для посадки из-за тумана. Однако, по словам диспетчеров, видимость превышала 325 метров. При исправном наземном оборудовании "Боинг" 747 способен сесть и при 200.

"Диспетчеры передавали на борт данные о метеоусловиях. Все погодные условия позволяли сесть. Тем более что перед этим, ночью, 11 самолетов приземлилось и улетело отсюда без проблем", — говорит Мухаммедкалый Абулгазиев.

К расследованию катастрофы власти Киргизии привлекли Межгосударственный авиационный комитет, комиссия которого уже вылетела на место. К полудню по Москве аэропорт Манас вновь открыли для приема самолетов. Разбор завалов в разрушенном поселке, скорее всего, продолжится и ночью. Сейчас на месте разбит палаточный лагерь, для пострадавших организован сбор денег. 17 января в республике объявили днем траура.