До пуска трех новых станций "желтой" ветки метро остались недели

Считанные недели остались до пуска долгожданного участка Калининско-Солнцевской ветки. Совсем скоро свои двери распахнут сразу три станции: "Раменки", "Минская" и "Ломоносовский проспект". Они станут настоящим спасением для сотен тысяч москвичей и порадуют пассажиров необычным дизайном.

Считанные недели остались до пуска долгожданного участка Калининско-Солнцевской ветки. Совсем скоро свои двери распахнут сразу три станции: "Раменки", "Минская" и "Ломоносовский проспект". Они станут настоящим спасением для сотен тысяч москвичей и порадуют пассажиров необычным дизайном.

Яркие бело-зеленые рисунки и блестящий металл: такой через считанные недели москвичи увидят станцию "Раменки". Уже нет ни шума дрели, ни вспышек сварки. Рабочие вносят последние штрихи во внешний вид вестибюля и перрона. Не хватает пока разве что скамеек. Кассы, турникеты, эскалаторы, освещение, указатели — всё на месте.

Уже скоро по этим самым рельсам от станции "Раменки" в сторону "Парка Победы" пойдут первые поезда — сначала в тестовом, потом в постоянном режиме. При этом шума они будут создавать меньше, чем на других станциях московского метрополитена, благодаря сотовым панелям из алюминия, которыми обшиты стены. Панели, кстати, российского производства, как и все остальные конструкции на станции.

"Новое для московского метро — это металлокерамические колонны. Их особенность в том, что это — антивандальный материал. Это покрытые глазурью металлические панели — по сути, как керамика", — рассказывает руководитель мастерской Архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" Леонид Борзенков.

Такие колонны ни монетой, ни ключом не поцарапаешь. Рисунок на них никто не испортит.

"Здесь рисунки мы очень хитро расположили, у нас перетекает картинка с одной колонны на другую, на третью, и так складывается цельное изображение. Здесь у нас как раз эти самые дубы, которые некогда росли в районе Раменок", — говорит Борзенков.

В похожем стиле построены и две другие станции, которые запустят одновременно с "Раменками" — "Минская" и "Ломоносовский проспект". Отличаются только цвет и тематика рисунков: на первой — красный и военная техника, на второй — синий и различные числа.

Для жителей Раменок вся эта линия — как линия жизни. В районе живет больше 100 тысяч человек, рядом МГУ и "Мосфильм", а до ближайших станций метро добираться долго и неудобно.

"Это поможет разгрузить особенно метро "Университет", потому что отсюда добираться до него было очень сложно — до 45 минут, а то и больше часа можно было добираться", — рассказывает одна из местных жительниц.

"Куда ни встань — тут пробка и к "Университету", и к "Проспекту Вернадского", и на Киевский долго добираться, а здесь — просто замечательно! Просто из подъезда вышел — и вот, метро!" — радуется другая.

Станция "Раменки" станет конечной на Калининско-Солнцевской линии — но только на время. Уже к концу года эту ветку должны протянуть в сторону Новопеределкина до деревни Рассказовки. А в обозримом будущем по ней можно будет доехать до самого аэропорта Внуково.