Четверо против бездорожья: русские туристы доехали до Гамбии на убитой "шестерке"

Российский МИД призывает граждан воздержаться от соблазна посетить Гамбию в эти тревожные дни. Как бы это ни было забавно, желающие нашлись, но вовремя успели вернуться. О смельчаках, которые собрались из Петербурга в Африку на ржавой "шестёрке" расскажет Екатерина Кадушкина.

Российский МИД призывает граждан воздержаться от соблазна посетить Гамбию в эти тревожные дни. Как бы это ни было забавно, желающие нашлись, но вовремя успели вернуться. О смельчаках, которые собрались из Петербурга в Африку на ржавой "шестёрке" расскажет Екатерина Кадушкина.

12 стран. 9 тысяч километров. Четверо друзей-айтишников: Максим, Роман, Иван, Дмитрий. Самому старшему – всего-то 24. С ними путешествовал и Тигр – белая "шестерка" 96 года. На ней уже ехали из Томска в Санкт-Петербург. Шесть с половиной тысяч километров за 15 дней. В этот раз маршрут серьезнее. Из Санкт-Петербурга в Банжул.

Деньги копили полгода. Составили подробный план поездки и список необходимых предметов – медикаменты, спальники, была и решетка-гриль, и "одеколон типа "Тройного". Это цитата. Чтобы дезинфицировать сантехнику. Проехали Белоруссию, Польшу, Австрию, Италию. С запасными шинами и туристической пенкой на крыше белые "Жигули" ехали по Венеции.

Новый год отметили в марокканской деревне – вот фотография. И дальше – Западная Сахара, Мавритания. Из соседних машин – фотовспышки, ну как не обратить внимание на российскую шестерку? Конечно, просто не было: машину сканировали и досматривали с собаками в Марокко, долго не пускали в Сенегал, ехали и по заминированному полю в Африке, остались без бензина в Белоруссии. Приходилось и ночевать в машине. Трудности начались еще в начале.

"Больше всего мы все-таки переживали за границу с Польшей, то есть это первая наша такая серьезная проблема. На выезде из Белоруссии нас предупредили о том, что с разбитым лобовым, даже трещиной нас не пропустят, мы уже начали переживать и думать, возможны ли пути обхода", — вспоминает Максим Татаринов, участник Banjul Challenge.

Путешествие назвали "Банжул Челлендж". Заезд, придуманный британцами. Смысл – добраться до города Банжул в Гамбии, кстати, по маршруту ралли "Париж-Дакар", и оставить там машину. "Жигули" отправилась на аукцион, все деньги с ее продажи пойдут на благотворительность. А четверо русских айтишников улетели домой на самолете. В белой "шестерке" провели две недели. В шутку называли ее ржавой, ведром. А правда – легко ли двадцатилетней машине выдержать такую поездку?

"Если просто отвезти любые "Жигули" в любой автосервис, привести их в порядок, взять с тобой запасной трамблер, если вдруг что-то откажет, свечи, провода. Все, никаких проблем у вас не будет, вы проедете эти 10 тысяч километров. "Жигули" у нас ездят по нашей стране, которая гораздо круче любой Африки по бездорожью и по перепадам температур. Вообще не понимаю, в чем состоит подвиг", — отметил Леонид Голованов, шеф-редактор "Авторевю".

И в соцсетях с этим, пожалуй, поспорили бы. "Это очень круто и вдохновляет нереально!", "Ваша идея наилучшая, загорелся желанием", — вот что пишут в комментариях этим четырем молодым людям, которые на двадцатилетней "шестерке" проехали из Санкт-Петербурга в далекий Банжул.