Московский эксперт оценил план социально-экономического развития Забайкальского края


ГТРК "Чита"

План социально-экономического развития Забайкальского края, который по поручению президента России Владимира Путина разрабатывает сейчас правительство региона, в течении нескольких дней изучал директор Центра экономики Севера и Арктики Минэкономразвития России.

План социально-экономического развития Забайкальского края, который по поручению президента России Владимира Путина разрабатывает сейчас правительство региона, в течении нескольких дней изучал директор Центра экономики Севера и Арктики Минэкономразвития России, профессор экономики и менеджмента МГУ Александр Пилясов для того, чтобы дать свои экспертные рекомендации. Впечатлениями о документе он поделился сегодня и с журналистами.

Александр Пилясов, директор Центра экономики Севера и Арктики Минэкономразвития России, профессор экономики и менеджмента МГУ, сказал: "Ощущение какое возникло, что есть желание у власти края совершенно по-новому взглянуть на экономику и возможности Забайкальского края и найти новые потенциалы для развития, используя для этого и федеральные ресурсы, и ресурсы местного сообщества. И главное — интеллектуальный потенциал. То есть, новые идеи о развитии. Потому что была определённая колея, сложилась она десятилетиями. И есть желание сейчас из этой колеи выйти. Я бы хотел призвать, пользуясь выступлением у вас, чтобы вот это творчество по созданию новых проектов в ваших, как сейчас модно говорить, в структурах гражданского общества — НКО, СОНКО, чтобы это стало повесткой дня: как нам внести свой вклад новый в новое экономическое развитие края".

Говорил московский эксперт и о том, над чем ещё стоит поработать. А это прежде всего, проекты, которые бы подчёркивали специфику края и его уникальность. Необходимы и изменения в системе образования — без новых знаний не будет и нового развития. Мало внимания, на взгляд эксперта, в проекте пока уделено предпринимателям, а ведь именно они, как правило, являются главной движущей силой всего нового. Что же касается развития туризма, в том числе въездного, то здесь необходимы подробные маркетинговые исследования.