Пожилая москвичка шесть лет не может выйти из квартиры

Шесть лет заточения: ветеран войны стала пленницей в собственной квартире. Из-за тяжелой болезни пожилая москвичка не может передвигаться самостоятельно, но все попытки добиться установки в подъезде специального подъемника терпят фиаско.

Шесть лет заточения: ветеран войны стала пленницей в собственной квартире. Из-за тяжелой болезни пожилая москвичка не может передвигаться самостоятельно, но все попытки добиться установки в подъезде специального подъемника терпят фиаско.

- Сколько вы не выходили из дома?
- Шесть лет.

В собственной квартире 85-летняя Валентина Сизова — словно в заточении. У нее лимфодема ног, сильные отеки, из-за которых ходить становится невозможно. А лечения нет.

- Вот летом был дождик, надо закрыть окно — а я не достаю!

Коляска, которую выдали соцслужбы, оказалась громоздкой — не проходит в двери. На просьбы ветерана труда и войны заменить её никто не реагирует. В итоге племянник соорудил коляску из санитарного стула.

- На санитарном самостоятельно нельзя?
- Нет, только с чьей-то помощью.

Но главная преграда дальше: на выходе из подъезда — лестница в семь ступенек. Есть спуск для колясок, но очень крутой — и упирается прямо в стену.

- Как я спущусь — крутой спуск, кто же будет спускать? Какой-то инвалид и погиб — по телевизору показывали, жена плакала.

Теоретически можно попросить помочь соседей, чтобы спустили вниз. Но пенсионерка не рискует.

- Меня не поднять — мужчины меня двое не подымут!

Решить проблему, по словам Валентины Ивановны, может электрический подъемник. Пенсионерка просит установить его уже не первый год, но каждый раз получает отказ.

"Предлагают переезд ей, что в ее возрасте, проживя всю жизнь в этом доме и в этой квартире, нереально просто — она не выдержит", — говорит племянник пенсионерки Дмитрий Ходырев.

В управе района Бибирево к вопросу установки подъемника в доме Валентины Сизовой возвращаться даже не видят смысла.

"Так конструктивно построен дом и подъезд, что невозможно установить эту подъемную платформу. Средства есть, программа в городе реализуется", — говорит глава управы района Бибирево Вадим Бужгулашвили.

Мы пригласили в подъезд независимого эксперта. Руководитель проектной организации сделал замеры и заявил: установить подъёмник сложно, но можно.

"Железная дверь — она, по сути, особой функции не несет. Или от нее надо будет избавляться, или срубается часть ступенек", — говорит генеральный директор проектной организации Владимир Колягин.

Для установки потребуется собрать подписи с жильцов, но и тут проблема: некоторые против.

"Кто будет им пользоваться? Только инвалид — один-единственный на весь дом. Сколько инвалиду лет? 85! Завтра его не будет — кто будет обслуживать подъемник, для чего он будет здесь стоять?" — говорит один из соседей.

Валентина Ивановна вновь отправилась домой, но очень верит, что ее мечта все-таки исполнится, и она еще сможет погулять, хотя бы в родном дворе. В новой, удобной коляске.