Инженерно-саперные войска ЗВО провели учения на полигоне под Богучаром


ГТРК "Воронеж"

Мины и фугасы их не берут, потому что эти военные успевают их обезвредить. Что вполне убедительно продемонстрировало инженерно-сапёрное подразделение ЗВО. В учениях на полигоне под Богучаром задействовали БТР, установку разминирования, машину для отрывки котлованов и другую спецтехнику.

Они способны побеждать даже природу, ещё мины и фугасы их не берут, потому что эти военные успевают их обезвредить. Что вполне убедительно продемонстрировало инженерно-сапёрное подразделение общевойскового объединения ЗВО.

В учениях на полигоне под Богучаром задействовали БТР, установку разминирования, машину для отрывки котлованов и другую спецтехнику. По легенде маршрут движения колонны заминировали, ещё диверсанты устроили там засаду. Учения приурочили к грядущему Дню инженерных войск.

Как справлялись около полусотни военных, увидела Евгения Соседко. Одни защищены броней БТРа, а эти "люди в белом" буквально на передовой. Впереди колонны идут сапёры. И тут главные пособники диверсантов снег и деревья. В ветках и сугробах боеприпасы легко маскировать. Подвешенную вот так осколочную мину опытные сапёры замечают. Отряд отходит и прячется за БТРом.

Внутри такого снаряда свыше 500 поражающих элементов, разлетятся метров на 80. Мину расстреливают, хотя, конечно, это муляж. Отряд вооружён миноискателями и щупами. Снег на обочине рыхлят в поисках растяжек. Говорят, на практике такая опасность чаще подстерегает колонну за поворотом или там, где технике трудно маневрировать. И тут главное правило сапёра – смотреть в оба.

Гаспар Марданян, командир отделения разминирования, рассказал: "Если идём, смотрим, какие-то следы, это уже должно насторожить на что-то. Если вокруг нет следов, тут возле обочины какие следы. Какие-то там могут быть кустарники. Если какие-то растяжки, то соответственно, там какие-то ленточки и так далее. То есть, надо тоже, не спеша подходить".

Этот нос на службе лишь пару месяцев. Поначалу отвлекается на оператора, но фугас у дороги в итоге всё же находит. Когда овчарка Радмира садится, сапёры лечь торопятся. По легенде в снегу четыре артиллерийских снаряда. Их, говорят, и в реальности под колонны подкладывают часто. Обезвредить помогает тротил.

Сами лже-диверсанты тут же, поджидают колонну в кустах. Увидев, что закладки не сработали, атакуют. Под видом гранат в отряд летят взрыв-пакеты. Саперы отвечают тем же. Нападавшие отступают в лес, под очереди "холостых", демонстрируя весь свой артистизм. Их подразделения, оказывается, даже природу могут победить.

Евгения Соседко, журналист, сообщила: "Эти инженерные войска защитят и от стихийных бедствий. Причём, не только наш регион. Но и Белгородскую, Брянскую и частично Смоленскую области. По обращениям губернаторов или глав районов военные будут содействовать во время паводка, взрывать лед на реках. Причем, уверяют, убрать с воды готовы снежный панцирь абсолютно любой толщины".

Как освобождать реки, саперы показывают на "метелке". Так называют средство имитации. По сути, это сплетение проводов и заряды – тут их 6. Подрыв происходит по цепочке. Это лишь небольшая часть привычной работы военных инженеров ЗВО.

Александр Сабитов, начальник инженерных войск объединения ЗВО, отметил: "Мы готовы оборудовать мостовые переправы, десантные переправы, разрушать лёд на реках для того, чтобы он быстрее прошел, и не произошло подтопление территорий вокруг населенных пунктов. Получения сигнала, в течение получаса данная команда будет выдвигаться в указанный район".

Когда лёд тронется, им добавится работы и тренировок. На берегах намерены искать учебные мины и сплавлять по воронежским рекам технику. Так военные инженеры будут готовиться к "Открытой воде" – их профильному этапу армейских игр.