"Цифровое телевидение" стало лидером тематического ТВ России

Тематические телеканалы "Цифрового телевидения" (совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома") лидируют по популярности у российских зрителей в 2016 году.

Тематические телеканалы "Цифрового телевидения" (совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома") лидируют по популярности у российских зрителей в 2016 году.

Список холдингов с самой большой аудиторией неэфирного ТВ составил Институт современных медиа (MOMRI) на основе рейтингов компании Mediascope.

По данным национального измерителя, в прошлом году объем смотрения неэфирного телевидения вырос на 7,5% — аудиторная доля тематических каналов среди всех телезрителей России увеличилась с 12,75% в 2015 году до 13,7% по итогам 2016 года.

Лидером рынка, как и в предыдущие годы, стала группа "Цифровое телевидение". 18 неэфирных телеканалов компании в 2016 году смотрели 28,6% аудитории тематического телевидения (это на 8,6% больше, чем в 2015 году).

"Рынок тематических телеканалов по итогам года демонстрирует ту же тенденцию, что и рынок федеральных. Также, как канал ВГТРК "Россия 1" занял первое место среди общенациональных телеканалов, так и каналы группы "Цифровое телевидение" лидируют среди холдингов тематического ТВ. Причем результаты каналов ЦТ в разы превосходят аудиторные показатели ближайших конкурентов", — отметил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

На втором месте рейтинга расположились телеканалы "Национальной медиа группы" (компании Viasat и "Медиаальянс") — 18,8% аудитории тематического ТВ. Третью позицию с долей 9,8% заняли телеканалы, входящие в "Цифровое телесемейство" компании "Первый канал. Всемирная сеть" (ПКВС).

По данным социологов, на рост аудиторных показателей повлияли несколько моментов. Во-первых, российские зрители стали предпочитать качественные отечественные программы зарубежным. Во-вторых, самыми популярными в 2016 году стали каналы для всей семьи, в частности, "МУЛЬТ" и "Русский роман". В-третьих, динамичный рост смотрения продемонстрировали телеканалы в стандарте изображения высокой четкости (HD).

Институт современных медиа (MOMRI — Modern Media Research Institute) — ведущая исследовательская компания в области изучения СМИ и медиапотребления населения России.