Путь из России в Китай станет короче

50 км Транссибирской магистрали будет модернизировано
Путь из России в Китай по Транссибу станет на 4 километра короче. Для этого в рамках реконструкции 365-километровой южной ветки Транссиба будет срублена гора. Пока поезда преодолевают горный перевал с помощью дополнительных локомотивов-"толкачей".

Путь из России в Китай по Транссибу станет на 4 километра короче. Для этого в рамках комплексной реконструкции 365-километровой южной ветки Транссиба Карымская-Забайкальск проводится частичная выемка в горе на перегоне Бурятская-Седловая. Глубина выемки составляет 54 метра. Пока поезда преодолевают горный перевал с помощью дополнительных локомотивов-"толкачей".

С перевала уже вывезено свыше 4 миллионов кубометров горной породы. Затраты составили около 3 миллиардов рублей. Однако выемку сейчас топит вода, которая вытекает из недр горы. Для решения возникшей проблемы началось строительство дренажной системы, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Забайкальской железной дороги.

Компания "Российские железные дороги" инвестировала в 2008 году около 10 миллиардов рублей в реализацию инвестпроекта "Нефть для Китая". В результате реконструкции пропускная способность приграничной с КНР ветки Карымская-Забайкальск вырастет в 2-2,5 раза, что позволит довести ежегодную транспортировку нефти в КНР с нынешних 10 миллионов тонн до 15 миллионов тонн, а в перспективе - до 30 миллионов тонн.

Забайкальская железная дорога является главным звеном транспортного сообщения между Россией и Китаем. Через железнодорожный пограничный переход "Забайкальск - Маньчжурия" в прошлом году перевезено свыше 13 миллионов тонн различных грузов.