Журналисту грозит 10 лет тюрьмы за выполнение профессионального долга

10 лет тюрьмы и штраф до 25-ти тысяч долларов за выполнение своего долга. Пока Дональда Трампа приводили к присяге, в центре Вашингтона царил хаос. Происходящее освещали десятки журналистов, в том числе, репортёр RussiaToday Александр Рубинштейн, которого теперь обвиняют в участии в беспорядках.

10 лет тюрьмы и штраф до 25-ти тысяч долларов за выполнение своего долга. Пока на Капитолийском холме Дональда Трампа приводили к присяге, в центре Вашингтона царил хаос. Происходящее освещали десятки журналистов, в том числе, репортёр американской версии RussiaToday Александр Рубинштейн, которого теперь обвиняют в участии в беспорядках.

"Здравствуйте, я Александр Рубинштейн, журналист телеканала RT America. Сейчас я нахожусь на акции протеста группы антикапиталистов в Вашингтоне", — это прямая трансляция со страницы Рубинштейна. За ней следили 39 тысяч человек. Журналист комментирует происходящее, когда в него попадает световая граната. Пока репортёр дезориентирован, его арестовывают. Хотя на нём куртка телекомпании, а при себе удостоверение.

"Это грубое нарушение свободы журналистской деятельности. Особенно печально, что это происходит в стране, которая позиционирует себя как пламенного борца за свободу прессы во всем мире. RT задействует всю силу своей команды юристов для поддержки нашего журналиста", — немедленно отреагировала пресс-служба RT.

О судьбе Рубинштейна какое-то время было ничего неизвестно. О том, что его задержали, рассказал его коллега. Через сутки его отпустили — уже с обвинениями. Впереди – судебные разбирательства. Предварительное слушание назначено на 16 февраля.

"Огромное количество доказательств свидетельствует о том, что Алекс Рубинштейн выполнял свой журналистский долг в первую очередь и следовал всем стандартам и всем нормам. Надеемся, что эта ошибка будет исправлена, когда он окажется в зале суда во время слушаний", — отметил Михаил Солодовников, директор информационного вещания RT America.

Перестать запугивать прессу и отказаться от обвинений в адрес её представителей. С таким призывом к властям США обратился комитет защиты журналистов. С требованием согласны в других, как американских, так и международных организациях. Задержание называют опасным шагом.

"ОБСЕ призывает к соблюдению прав задержанных журналистов RT и Vocativ. Средства массовой информации играют важнейшую роль в демократических странах, обеспечивая прозрачность, а также подотчетность исполнения государственной власти. Эта функция общественного наблюдательного органа, в частности, важна во время выборов и смены правительства, включая время инаугурации. До тех пор, пока не будет доказано, что журналисты принимали прямое и активное участие в самих враждебных действиях, их деятельность во время публичных демонстраций должна оставаться нетронутой", — считает Дунья Миятович, представитель ОБСЕ по свободе СМИ.

Враждебный сигнал России, закручивание гаек — эксперты по разному описывают происходящее в США, но всё сводится к одному: свобода слова в демократической Америке под угрозой.

"Это не первый подобный случай, это уже похоже на сложившуюся практику. Такой подход вызывает опасения — судя по всему, в Америке закручивают гайки, ограничивая свободу слова. При таком количестве прецедентов уже сложно говорить о простой случайности", — пишет Мо Ансар, политический обозреватель, Великобритания, Саутгемптон.

"Я думаю, что этот инцидент задумывался как предупреждение для России. Это очень опасный ход, поскольку все знают, что журналиста задержали не в каком-то тоталитарном государстве, а в США, на самопровозглашенной "родине демократии", на "земле свободных". Мне кажется, это очень отрицательно скажется на образе самих же американцев. Ведь в результате таких инцидентов с американской демократии спадают все маски, и вдруг оказывается, что Америка не намерена отказываться от своего главенствующего положения, что она хочет сохранить однополярный мир", — уверен Джон Уайт, политический обозреватель, писатель, Великобритания, Эдинбург.

Перед судом предстанут ещё пять журналистов. Обвинения — аналогичные, место ареста тоже. За свободу слова и своих сотрудников редакции готовы стоять до конца.