МЧС РФ борется с огненной стеной в Чили: эксклюзивные кадры из салона Ил-76

Российский грузовой самолет Ан-124 доставил в Чили четыре вертолета для борьбы с лесными пожарами. Вместе они могут сбрасывать около 7,5 тысячи литров воды. В стране уже также работает специальный борт МЧС России. Благодаря ему удалось спасти от огня населенный пункт Навидад.

Российский грузовой самолет Ан-124 доставил в Чили четыре вертолета для борьбы с лесными пожарами. Вместе они могут сбрасывать около 7,5 тысячи литров воды. В стране уже также работает специальный борт МЧС России. Благодаря ему удалось спасти от огня населенный пункт Навидад, в котором проживают порядка 5,5 тысячи человек. В шести областях Чили введено чрезвычайное положение, идет массовая эвакуация.

Чилийский Навидад, где проживает около 700 человек, в опасности. К домам местных жителей огненной стеной подходят лесные пожары. Власти начали эвакуацию. Координационный центр, расположенный в аэропорту Сантьяго, просит российских спасателей направить пожарный самолет Ил-76 именно туда.

Это не учения, и, как правило, журналистов на подобные операции летчики не берут. Для российской съемочной группы сделано исключение, и вместе с бортом МЧС России мы совершим полет к населенному пункту, к которому сейчас подступает огонь. Сегодня это будет второй вылет в район ЧС. Как показал первый полет, ситуация там очень сложная.

"Зона в огне. Сейчас все силы направлены в этот участок. Так что второй вылет снова туда. Первые полеты были удачными, попали в цель", — говорит Александр Мастера, капитан полиции Чили.

Обычно самолет заправляется 40 минут. Но технические службы аэропорта сделали, казалось бы, невозможное: обслуживают Ил-76 , словно гоночный болид на пит-стопе. На этот раз заправка самолета водой заняла рекордные 7 минут, экипаж даже перекусить не успел.

Все снова на своих рабочих местах, ждут команды диспетчера на взлет. Свои места занимают и операторы, которые обслуживают спецоборудование для сбора воды. Объявлена полная готовность, закрывается рампа. Сейчас самолет поднимется в небо с заполненными водой резервуарами, которую так ждут жители города, который сейчас окружает огонь.

Водяной бомбардировщик набирает высоту. Обычно лазурное небо над столицей Чили затянуто смогом. Это последствия масштабных пожаров, которые охватили сразу несколько провинций, расположенных в центре и на юге страны.

Пролетаем пригород Сантьяго. Видно, что все заволокло дымом, а дальше дым будет только сгущаться. Местность для российских пилотов незнакомая. Но штурман по карте быстро находит место пожара. В кабине находятся представители чилийских властей, которые помогают координировать совместные действия по тушению пожара.

Среди клубов дыма замечаем яркие огни пламени. Капитан определяет точку сброса. Все механизмы приводятся в полную готовность. Горловина открывается, чтобы внутри не создавался разреженный воздух, и вода быстрее вытекала. Звучит команда капитана. Из левого сопла вырывается мощный поток воды.

Заходим на второй круг. Приготовились запустить второй водяной заряд. Пошел. Гидроудар настолько мощный, что может сломать деревья, которые попадают в зону действия сброса. Вниз сливается около 20 тонн воды.

В момент сброса самолет становится легче, и возникает турбулентность. Вот почему наша камера так неустойчива. Сбрасывать воду нужно с 70 метров — это оптимальная высота для тушения лесных пожаров.

"Это оптимальная высота. С большей высоты вода не долетает, испаряется. Сложности при подходе были. Когда снижаемся до безопасной высоты, видимость начинает проявляться", — объясняет Владислав Подобный, заместитель командира эскадрильи.

Борт МЧС России, который сейчас работает на пожарах в Чили, заходит на очередную заправку. Пилоты собираются сделать еще один вылет в этот район. Уже к вечеру из Навидад пришли хороши новости. Пожар удалось локализовать.