Украина напомнила о себе: зачем Киев обостряет ситуацию?

За тем, что происходит в Донбассе, разумеется, внимательно следят и в Европе. Оттуда регулярно поступает реакция, в том числе, офицальная. Только на этот раз и политики, и комментаторы в СМИ — к несказанному удивлению Киева — не спешат возлагать всю ответственность на его оппонентов.

За тем, что происходит в Донбассе, разумеется, внимательно следят и в Европе. Оттуда регулярно поступает реакция, в том числе, офицальная. Только на этот раз и политики, и комментаторы в СМИ — к несказанному удивлению Киева — не спешат возлагать всю ответственность на его оппонентов.

В освещении новостей с востока Украины западные власти и СМИ отказываются безоговорочно возлагать вину за обострение на "пророссийских сепаратистов". Заявление официального представителя бундесканцлерии в этом смысле абсолютно нейтрально. "Мы решительно призываем все стороны соблюдать режим прекращения огня и воздерживаться от провокационных действий. Мы особенно осуждаем использование тяжелых вооружений, которые, согласно Минским соглашениям, должны были быть отведены от линии соприкосновения", — говорит Штефан Зайберт, официальный представитель правительства Германии.

По-прежнему не имея возможности или желания вникать в последовательность событий, происходящих сейчас непосредственно в Донбассе, обозреватели в Европе и США хотя бы пытаются разобраться в их внутренней логике и мотивах: "Война на Украине, тихо тлевшая на протяжении месяцев, заполыхала в смертоносном витке боев в последние дни. Волна насилия, жертвами которой стали, по меньшей мере, восемь украинских солдат и три человека с пророссийской стороны, потенциально усложняет американские усилия по улучшению отношений с Россией".

Явное желание нового американского президента сблизиться с Владимиром Путиным, упоминание об отмене санкций, а также его постоянная критика в отношении Евросоюза, внушают беспокойство украинским властям, которые боятся быть брошенными Вашингтоном.

И чтобы этого не случилось Киеву надо напоминать о себе. А то журналисты что-то перестали толкаться на пресс-конференциях — в Бундесканцелярии был практически пустой зал. "Я посмотрел выступление канцлера: она выглядела очень недовольной и зажатой. Я могу ее понять, ведь немецкая политика постепенно разваливается", — говорит депутат Бундестага от левой партии Вольфганг Герке.

Это заметили все: Ангела Меркель уже не так энергично кивала головой, когда Порошенко заводил про "российскую агрессию" и приверженность минским соглашениям. Причины сдержанности объяснила Suddeutsche Zeitung: "По данным, которыми располагает Берлин, и которые, кроме всего прочего, опираются на отчеты миссии ОБСЕ в восточной Украине, именно украинские военные в настоящий момент пытаются передвинуть линию фронта в свою пользу. За их действиями, как предполагают некоторые члены руководства Германии, может крыться расчет на то, что ситуация настолько обострится, что можно будет предотвратить планы президента США Дональда Трампа по смягчению санкций".

Цирк уехал, а клоуны остались. Классический случай. То, что нужно было администрации Обамы, Трампу ни к чему. Звонить не будет, и вице-президента не пришлет. Как-то надо встраиваться в геополитическую повестку, смерть киевского режима — в забвении. Паспорта якобы российских военных уже были, кусок расстрелянного автобуса тоже. Порошенко нужен новый реквизит — что-нибудь из Авдеевки. Скоро мюнхенская конференция по безопасности.

Однако драматическим выкрутасам этого человека, ради которых приносятся кровавые жертвы, уже готовы верить не все. Совет безопасности ООН просто требует остановить бойню. Погибли и ранены десятки украинских военных, констатирует Государственный департамент США. И самое драматичное для Киева, состоит в том, что, комментируя ситуацию на Украине, Вашингтон впервые в своей практике забыл назначить виновных.

При всем многообразии причин, по которым киевские власти могли нарушить перемирие, главной, по мнению большинства, было желание прощупать новую американскую администрацию и помешать ее сближению с Россией. Если так, то эта разведка боем, ничего обнадеживающего для Киева не выявила.