Государственные беспилотники будут летать по правилам Минобороны

Военное ведомство разработала правила эксплуатации БПЛА для всех федеральных структур. В документе регламентируются все аспекты использования дронов, начиная от техобслуживания и заканчивая временем отдыха операторов.

Министерство обороны России разработало правила эксплуатации летающих беспилотников, сообщают "Известия". Документ получил название — Федеральные авиационные правила производства полетов беспилотных летательных аппаратов государственной авиации (ФАПП БПЛА). После их принятия они станут обязательны к исполнению всеми федеральными органами исполнительной власти, а пока же документ проходит стадию межведомственных согласований.

Без бумажки дрон – букашка

Правила, как и любой бюрократический документ такого рода, регламентируют все аспекты эксплуатации БПЛА, начиная от техобслуживания и заканчивая временем отдыха операторов. Однако исходя из отдельных выдержек из 40-страничного документа с тремя приложениями, кажется, что военное ведомство в попытке стандартизировать безусловно нужные правила использования дронов, слишком увлеклось изучая опыт большой авиации. В частности, каждый запуск дрона по предложенным правилам будет невозможен без подготовки целого перечня документов. Разрешительный лист должен содержать полетное задание, бюллетень погоды, аэронавигационную информацию и даже такой сложный документ как инженерно-штурманский расчет полета, в котором учитывается профиль и определение режима полета, расход топлива, расчет полетного времени, веса и боевой нагрузки. Как рассказал "Известиям" командир подразделения БПЛА Минобороны, это требование практически невыполнимо для подавляющего большинства стоящих на вооружении армии беспилотников.

"Такие расчеты необходимы для больших многотонных дронов типа "Форпост". Они проводят на высоте в несколько километров более 10 часов. Но у нас основные БПЛА — это легкие, весящие несколько килограммов изделия. К примеру, "Элерон" или "Тахион". Запускают их под задачу. И никакого определенного маршрута полета у них нет. Ну и какой тут может быть инженерно-штурманский расчет? Его писать дольше, чем самому БПЛА летать", — рассказал собеседник издания.

Тем не менее военным надо отдать должное за инициативу. Понятно, что в ходе согласований с другими ведомствами документ может поменяться, и полетные правила для дронов разных размеров могут быть разделены, но радует сам факт того, что именно Минобороны, которое сейчас является главным эксплуатантом беспилотников, первым взялось навести порядок в их использовании.