Репертуар Большого пополнился оперой по Достоевскому

"Идиот" на сцене "Большого": репертуар театра пополнился оперой по роману Достоевского. Автор музыки – Мечислав Вайнберг. Это последняя опера маэстро, которого причисляют к лучшим театральным композиторам двадцатого столетия. И на сцене Большого ее воплотили со всем размахом.

"Идиот" на сцене "Большого": репертуар театра пополнился оперой по роману Достоевского. Автор музыки — Мечислав Вайнберг. Это последняя опера маэстро, которого причисляют к лучшим театральным композиторам двадцатого столетия. И на сцене Большого ее воплотили со всем размахом.

Глубокая музыкальная драма на фоне заснеженного Петербурга XIX века. Для оперных артистов это не просто вокальные партии, а жизнь в предлагаемых обстоятельствах, в которую они погружались как драматические актёры

"Мы подчас в начальной работе даже не пели, а просто проговаривали текст, чтобы понять интонации героя не написанные автором, а вложить их именно в произносимый текст", — рассказывает заслуженный артист России Пётр Мигунов.

Сюжет — строго по классику: знакомство Мышкина с Рогожиным в поезде, после — появление роковой Настасьи Филлиповны, от которой впоследствии князь в прямом и переносном смысле лишается разума. Герои не говорят, а поют. Для израильского драматического режиссёра Евгения Арье это — первый опыт в опере.

"У меня — ноль музыкального образования, поэтому я с большим трепетом вступал в эту работу. Но у меня были замечательные помощники и я не испытывал никаких трудностей в связи с этим процессом", — рассказывает Арье.

Отдельное внимание сценографии: громоздкие декорации меняются буквально за один такт. Игра света и видеопроекция, кадры которой больше напоминают триллеры раннего Хичкока — всё это, по замыслу постановщиков, отражает не внешний, а внутренний мир главного героя.

"Мы с Евгением Михайловичем решили сделать такое пространство Мышкина. Всё пространство, которое вы видите — это как бы его воображение, его ощущения, его бред — он же не совсем здоровый человек", — говорит художник-сценограф Семён Пастух.

Создатель оперы — Мечислав Вайнберг. Широкому зрителю он известен как композитор музыки к фильмам "Летят журали", "Афоня", к мультфильмам "Каникулы Бонифация" и "Винни-Пух". Но мало кто знает, что Вайнберг — автор 26 симфоний, 17 квартетов и семи опер.

"Идиот" — это последнее оперное произведение, написанное Вайнбергом. Долгое время оно было неизвестно широкой публике, но в 2013 году прогремело на европейских сценических площадках. Потом — триумфальное возвращение на родину: сначала в Мариинку, затем — в Большой. Увидеть оживших героев классики в оперном исполнении на новой сцене можно до 17 февраля.