Вести.net: Uber занялся доставкой еды, а “МойОфис" дополнили мессенджером

Еще одна доставка: что ищет глобальный игрок на вполне сформированном рынке? Назревающее противостояние в Москве и новый сервис отечественного "Офиса" — в программе Вести.net.

Еще одна доставка: что ищет глобальный игрок на вполне сформированном рынке? Назревающее противостояние в Москве и новый сервис отечественного "Офиса" — в программе Вести.net.

Uber запустил доставку еды по Москве. Компания, владеющая сервисом по заказу такси со смартфона, расширяет сферу своей деятельности: теперь жители столицы могут заказать себе еду из различных ресторанов при помощи приложения UberEats для Android и iOS, а также на сайте ubereats.com. Новый сервис будет заниматься доставкой еды из ресторанов, у которых нет своих курьеров. От конкурентов сервис в первую очередь отличается тем, что его клиенты не будут ограничены минимальной суммой заказа. Вместо этого пользователям предлагается оплачивать фиксированную стоимость доставки — 99 рублей. Рестораны же будут доплачивать за доставку около 35% от стоимости заказа. UberEats не принимает наличные деньги: пользователи приложения могут расплачиваться исключительно банковскими картами.

Как обещают в компании, время доставки заказа в пределах третьего транспортного кольца не должно превышать 32 минут. Для достижения этого показателя UberEats впервые за всю свою международную практику (а сервис работает более, чем в 60 городах мира) начнет принимать на работу курьеров без автомобилей или даже водительских прав.

“На каждый рынок, на который мы приходим, мы смотрим, какие способы доставки работают лучше всего, — рассказывает Юлия Беляк, глава UberEats в России. — И в случае Москвы это пешие курьеры. И это первый способ использования пеших курьеров во всем мире для UberEats".

Uber — далеко не первый игрок на рынке доставки еды из ресторанов Москвы. Так, израильская компания Gett, чей основной бизнес также связан с такси, запустила свой сервис по доставке еды из ресторанов в столице еще в 2015 году. Однако большого успеха не добилась. Во многом оттого, что этот рынок теперь практически полностью принадлежит открытому в 2009 году сервису DeliveryClub. С ним сотрудничает свыше 4,5 тысяч ресторанов. В начале февраля его выкупила Mail.ru Group за немыслимую сумму — 100 миллионов долларов.

Никакой конкуренции со стороны Uber компания не боится — и вовсе не из-за новых влиятельных покровителей, а просто из-за специфики российского рынка.

“Uber очень хорошо зарекомендовал себя на американском рынке, но прецедент с Китаем и прецедент с Яндекс.Такси на российском рынке дал понять, что на азиатских рынках и на российском рынке эта история не работает, — поясняет Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club. — Uber до сих пор далеко-далеко отстает от своего конкурента Яндекс. И Facebook (запрещена в РФ) все еще не обогнал ВКонтакте и Одноклассники. Gmail до сих пор не обогнал Mail.ru. Яндекс до сих пор впереди Google. Поэтому у российского рынка — свои законы. Важная доля — это отношение с ресторанами, важно знать свою географию. И инструменты — скажем, доставка скутерами, которая отлично работает в Лондоне, — не работают здесь. И здесь уже есть экспертиза у нас, у остальных игроков, и конкуренция у Uber предстоит серьезная… Простая идея для Uber была бы такой — использовать базу такси и доставлять с помощью нее. То, как это работает в одноэтажной Америке: водитель приезжает, звонит, человек выходит, забирает еду. В центре Москвы, если вы хотите гарантировать доставку в течение 45 минут, вам нужно доставлять другими методами. В теплое время это могут быть скутеры, зимой — пешие курьеры и метро. Синергия с такси здесь особо не работает".

Однако недооценивать Uber не стоит. Во-первых, компания обладает одним из самых узнаваемых брендов во всем мире. Во-вторых, Uber известен своими агрессивными методами захвата рынка. В случае с такси Uber доплачивал водителям всевозможные бонусы. Вполне возможно, что подобным образом компания попытается переманить на свою сторону и курьеров.

***

Российская компания “Новые облачные технологии”, которая занимается созданием отечественной альтернативы офисным программам Google и Microsoft, показала свой корпоративный мессенджер — “МойОфис Логос”.

“Мы рассчитываем именно на корпоративный рынок, — говорит Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании “Новые облачные технологии”. — То есть на рынок, где существует Skype for business либо Same time от IBM. То есть крупные и средние корпоративные клиенты, которые на работе используют почту, а теперь еще используют мессенджер вместе с аудио или видео”. Мессенджер фактически встроен в офисный пакет компании и поддерживает корпоративные списки, рассылки и разграничение прав доступа. То есть пользователь может создавать документ, обсуждая его с определенной группой коллег, как если бы он просто пришел в соответствующее подразделение. "МойОфис Логос" также будет поддерживать то, без чего сегодня не может обойтись ни один из мессенджеров, а именно — чат-боты. “В одном из следующих релизов мы поддержим боты, — обещает Дмитрий Комиссаров. — Просто мы говорим, что в компаниях, где работает несколько сотен человек, вам точно нужен бот “командировки”, “переговорки”, “билеты”, разнообразные административно-хозяйственные функции”.

Новый мессенджер появился на всех основных платформах: Mac, Windows и Linux. Мобильная версия для Android и iOS пока проходит тестирование и выйдет в марте этого года.