Отец объявился через 12 лет, чтобы сдать дочь в интернат

В ситуации, сложившейся в одной из московских семей, предстоит разбираться органам опеки, а возможно и суду. После смерти матери 12-летнюю дочь забрал отец, который до этого никак не участвовал в ее жизни. А вскоре ребенок оказался в интернате, и даже родная бабушка не может ее оттуда забрать.

В непростой ситуации, сложившейся в одной из московских семей, предстоит разбираться органам опеки, а возможно и суду. После смерти матери 12-летнюю дочь забрал отец, который до этого никак не участвовал в ее жизни. А вскоре ребенок оказался в интернате, и даже родная бабушка не может ее оттуда забрать. Как юристы советуют действовать в этом случае?

Внучку она теперь все чаще видит только на фотографиях: к ребенку после смерти мамы бабушку пускают по расписанию всего на несколько часов — два, в лучшем случае три раза в неделю.

"Когда она попала к папе, он запретил ей думать о маме. Сказал, забыть и маму, и бабушку", — рассказывает бабушка Людмила Залевская.

Отец, по словам бабушки, решил, что без привычного тепла и заботы дочери будет лучше — так она быстрее повзрослеет. Перевез сначала к себе, затем отправил в центр реабилитации — по сути, интернат, — оборвав все связи ребенка с семьей.

"Он оскорблял меня, маму, бабушек. Всячески унижал меня, поливал грязью все, что мне дорого и любимо, бил меня, запрещал мне общаться с бабушкой", — рассказала девочка.

"Он ударил ее — потому, что она сказала: а где же ты был 12 лет?" — говорит Людмила Залевская.

Двенадцать лет он не вспоминал о своих родительских обязанностях, а тут вдруг неожиданно заявил о правах на ребенка и наследство, которое девочке завещала мама — Кира Залевская, телеведущая и глава крупного агентства недвижимости.

"Бабушка в горе, что она теряет дочку, увозят ребенка, чтобы ребенку было хорошо, она вот в этом состоянии отписывает ему доверенность на ведение бизнеса. И папочка приходит поруководить готовым бизнесом — крупным, видным, раскрученным на весь город. Через неделю от этого бизнеса ничего не остается, все работники просто увольняются от ужаса от того, что творит этот товарищ", — говорит крестный Игорь Самойлов.

Сергей Эдуардович Цирин так и не смог стать успешным бизнесменом; хорошим отцом — даже не попытался. Маша, которая — совсем как мама, красавица-актриса — любила сцену, осталась за кулисами творческой жизни. Из театральной студии отец ее забрал силой.

"Он был категоричен, он не слышал никаких аргументов: "стоит вопрос приучения Маши к тем условиям жизни, которые я хочу ей дать, и все, что было у нее до этого, меня не волнует", — рассказывает художественный руководитель театральной студии Елена Кузьмина.

Из общеобразовательной школы Маше тоже пришлось уйти. В центре реабилитации она вот уже третий месяц вынуждена постигать школу жизни. Девочка всем довольна — правда, только по мнению отца.

"Мы с ней виделись, ребенку там нравится, ребенку там комфортно. Откуда у вас такая информация — я не знаю", — говорит Сергей Цирин.

"Она плакала вот такими слезами — бабушка, забери меня, ради Бога, отсюда, мне здесь так страшно!" — говорит Людмила Залевская.

По закону отец обязан действовать в интересах ребенка — оформить наследство, открыть на имя дочери счет в банке и перечислять доходы от бизнеса. Со дня смерти матери прошел год, ничего не было сделано.

"Родственники имеют право обратиться в органы опеки, которые обязаны — ребенку уже больше 10 лет — они обязаны его спросить, хочет ли ребенок перейти под опеку к бабушке или к дяде, или к тете, к любому родственнику — или даже к чужому человеку, который, может быть, этому ребенку человеку ближе, чем родной отец", — объясняет адвокат Мария Яруш.

Если органы опеки бездействуют, выход один — обратиться в суд. В этом случае против Сергея Цирина заведут пятое дело — к нему уже были претензии по Административному и Уголовному кодексам за невыплату алиментов и избиение женщины.