Выкупили часть – захватили квартиру: бандитские методы долевых рейдеров

В столице – новая волна долевого рейдерства. Захватчики чужих квадратных метров буквально выживают москвичей из квартир. Пострадавших – уже десятки. Банды аферистов разные, но методы одинаковые – угрозы, унижения и побои. Как выставить за порог профессиональных соседей?

В столице — новая волна долевого рейдерства. Захватчики чужих квадратных метров буквально выживают москвичей из квартир. Пострадавших — уже десятки. Банды аферистов разные, но методы одинаковые — угрозы, унижения и побои. Так хозяев вынуждают за бесценок продавать свою часть жилплощади. Как выставить за порог профессиональных соседей?

И шумно, и пыльно, на полу — стекло, зеркало разбито. О таком семейном счастье никто и не мечтал. Перед новым годом к Шурыгиным заселились неизвестные им люди. Они выкупили у сестры Владимира одну четвертую доли в трехкомнатной квартире на первом этаже. Теперь семья ютится в маленькой комнате. В две другие доступа нет — железная дверь.

Долю приобрел некто Григорий Вирин — он старательно скрывает свое лицо и никаких документов на квартиру не показывает. Свою новую собственность увидел, только когда приехал из Самары — сразу заселяться, без обязательного решения суда.

"Куча вариантов, да — там вообще были одна шестая, одна восьмая. Я бывший майор запаса, особый отдел — раньше было КГБ", — рассказывает он.

Скажите, пожалуйста, чем Вы в Москве занимаетесь?
Создаю детективное агентство.
То есть, у вас ИП или что?
Бывший военный, какое еще ИП?
То есть, с точки зрения закона вы безработный?
Да, с точки зрения закона я — безработный.

Соседи не сомневаются: к семье Шурыгиных заселились долевые рейдеры.

"Я удивлен был, почему они должны здесь жить, потому что своих соседей я знаю очень хорошо. Я подумал, что это аферисты", — рассказывает один из них.

Владимир, которому в квартире принадлежало три четверти — с рассеченной бровью и синяком под глазом. Его супруга показывает фотографии с множественными гематомами — говорит, дело рук новоявленных совладельцев жилья.

"Они меня дубинкой — это Вирин! У меня три справки о побоях. Всё травят, травят!" — говорит Римма Васильева.

"Если рейдеры выкупают одну четвертую, то сейчас суды встают на сторону тех, кто проживает в этой квартире и просто отказывают во вселении таким жильцам, считая такую долю ничтожной для проживания", — говорит адвокат Савва Харитонов.

Рейдеры посягнули и на квартиру Стаса Михайлова. Скромная однушка, где молодой человек живет с женой Елизаветой и собакой Чарли, находится в осаде уже несколько месяцев. Молодые люди установили видеокамеру, потому что сестра Стаса, якобы за долги, отдала одну четвертую доли Александру Тропкину, а потом продала ему еще столько же.

"Он нам заменил личинку, то есть, своим ключом, который у меня был, я вообще ничего не могла открыть", — рассказывает Елизавета Михайлова.

И хотя закон четко оговаривает — есть преимущественное право выкупа у собственника, уже живущего в квартире, — на практике доли покупают, как правило, мошенники. А дальше вынуждают продать остальную площадь за бесценок.