Кружки, проценты, буквы: как выглядят школьные отметки в разных странах

В разных странах мира существуют разные системы оценок знаний. Где-то существуют 10-балльные и 12-балльные системы, где-то оценки по пятибалльной шкале, в других странах – комбинации из процентов и букв говорят об успехах конкретного школьника.

В разных странах мира существуют разные системы оценок знаний. Где-то существуют 10-балльные и 12-балльные системы, где-то оценки по пятибалльной шкале, в других странах – комбинации из процентов и букв говорят об успехах конкретного школьника, пишет сайт m24.ru.

Самой распространенной системой оценок знаний являются оценки в баллах. Например, в России действует пятибалльная система оценки знаний школьников, где "5" – это отлично, а "1"– плохо. До XIX века успехи учеников в нашей стране обозначали трехразрядной словесной системой, то есть за хорошее знание материала учителя писали похвальные отзывы, а за слабое – отрицательные. Пятибалльная система также прижилась в школах Венгрии, Сербии, Чехии, Турции, Хорватии, Боснии и Герцеговины.

В таких странах, как Белоруссия, Молдавия, Албания, Грузия, Исландия и Армения используют 10-балльную шкалу для оценки успехов школьников. На Украине — 12-балльную шкалу, где высшие 12 баллов можно получить только за выдающиеся успехи в учебе.

ГТРК "Алтай"

Болгарские школьники за хорошую успеваемость могут получить максимум шестерку, так как в стране принята шестибалльная шкала. В Германии оценок также шесть, но оценивают ими в обратном порядке: единица означает "отлично", а шестерка – "неудовлетворительно". Датчане в соответствии с европейскими стандартами заменили прежнюю 13-балльную шкалу семью оценками: "12", "10", "7", "4", "02", "00" и "-3". При этом "12" – максимальный из них.

Во Франции принята 20-балльная система. А в Японии и вовсе — 100-балльная. Кроме того, в этой стране не принято публично определять уровень знаний ученика, каждого критикуют или хвалят индивидуально. В письменных работах японский преподаватель обводит верные ответы красным кружком. Ответы без кружков не засчитываются и остаются долго.

В Соединенных Штатах в средней школе для оценки успеваемости используют буквы: А, B, C, D и F, где "А" — отлично, а "D"и "F" – плохо. В ряде учебных заведений даже добавляют знаки "+" и "–". Они говорят о промежуточном уровне знаний. Аналогичные системы используют в Канаде, Индонезии, Южной Корее и Бразилии.

В Индии ученики начальной школы оценки не получают. В конце каждого семестра они сдают экзамены и получают оценки по 100-балльной шкале. Между тем, в начальных школах Норвегии, Японии и Индии не ставят оценки за успеваемость. Безотметочное обучение исключает возможность сравнивать детей между собой, педагог просто описывает умения ребенка, его активность и творческие способности.